Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике закрыло дело, возбужденное осенью прошлого года против ЗАО "Санкт-Петербургские Таксофоны" по факту повышения компанией тарифов. Тем самым государство подтвердило право компании самостоятельно устанавливать расценки на свои услуги. Пользуясь образовавшейся свободой СПТ с начала мая решило смягчить свои тарифы.

Как "Коммуникации Северо-Запаад" уже писали 16.04.1999, осенью 1998 года "Санкт-Петербургские Таксофоны" вдвое повысили тарифы на местную таксофонную связь и стали взимать две тарифные единицы за первую минуту разговора. Территориальное управление МАП признало эти действия нарушением Закона о конкуренции. Антимонопольщики сочли СПТ монополистом, который должен согласовывать свои расценки с государством.
Дело рассматривалось с прошлой осени по эту весну с привлечением вышестоящих инстанций -- департамента цен Минфина и собственно МАП. Московские инстанции вынесли решение в пользу СПТ. Основанием для закрытия дела стало постановление правительства РФ от 13.01.99. В соответствии с ним был определен порядок, при котором услуги таксофонной связи не подлежат государственному регулированию. Тем не менее СПТ были оштрафованы антимонопольщиками на сумму около 8 тысяч рублей. Причина такого решения - до 13 января 1999 года, то есть до момента выхода данного правительственного постановления, СПТ незаконно применяла повышенные тарифы.
Подтвердив свою свободу в установлении тарифов, СПТ решило смягчить их. Как рассказал Ъ директор по маркетингу СПТ Сергей Мураневич, в начале мая компания введет новый тариф - короткий разговор. Новшество позволит потребителям совершать короткие звонки за одну тарифную единицу (а не за две, как сейчас оплачивается любой разговор длительностью не более минуты). Для его введения СПТ в течение нескольких месяцев производило модернизацию программного обеспечения всей сети, включая 1800 таксофонов. Эти работы обошлись компании приблизительно в $60 тысяч.
Точная длительность короткого разговора будет определена к началу мая. Действия СПТ объяснил Сергей Мураневич: "Мы понимаем, что платежеспособность населения упала, поэтому делаем шаги навстречу нашим клиентам. Наши тарифы диктует рынок, который сильнее бюрократических правил".