1999 год ведущий петербургский пейджинговый оператор "НЕДА-Пейджинг" закончил с прибылью, число абонентов увеличилось с 12 до 14 тыс. человек, общая зона действия сети — на 20%. Среди ближайших шагов компании — снижение тарифов в среднем на 17%. В стратегическом же плане «НЕДА-Пейджинг» планирует расширять сферу своей деятельности, интегрируя пейджинг, сотовую связь и Интернет.


Обо всем этом речь шла на вчерашней пресс–конференции, приуроченной к 6-летию «НЕДА-Пейджинг». На этой пресс–конференции были подведены итоги прошлого года и оглашены планы на будущее.

Генеральный директор «НЕДА-Пейджинг» Андрей Абакунчик заметил, что нынешняя ситуация на рынке пейджинговой связи Петербурга характеризуется жесточайшей конкуренцией, которая, в свою очередь, обусловлена избыточностью предложения на рынке. «14 пейджинговых операторов — это слишком много даже для такого мегаполиса как Петербург», — полагает Андрей Абакунчик. По его мнению, в прошлом году ёмкость рынка пейджинговой связи по сравнению с посткризисным состоянием 1998 года увеличилась. «Подтверждение тому в том, что ни одна компания после кризиса с рынка не ушла, более того — к существующим 13-ти опереторам добавился 14-й. — говорит Андрей Абакунчик. — Докризисные показатели пока для нас недосягаемы, но положительная тенденция явно присутствует».


По данным ComNews.ru, до августовского кризиса 1998 года «НЕДА-Пейджинг» имела около 17 тыс. абонентов, к декабрю 1998 года их число упало примерно до 12.000, потом началось плавное восстановление. На данный момент специалисты «НЕДА-Пейджинг» оценивают свою рыночную долю в 23%. В ближайшее время компания планирует предпринимать шаги для упрочения своего положения на рынке. В частности, с 27 марта «НЕДА-Пейджинг» снижает тарифы на обслуживание. Снижение цен (в среднем — на 17%) коснется всех тарифов компании.

Технический директор «НЕДА-Пейджинг» Константин Вощуков к основным достижениям компании в 1999 году относит увеличение зоны действия сети. «В феврале мы установили базовую станцию в Гатчине и благодаря удачному расположению оборудования зона действия увеличилась на 20% — до 13.200 кв. км», — рассказывает Константин Вощуков. Сейчас «НЕДА-Пейджинг» имеет 11 базовых станций (из низ 7 — в городской черте).


В 1999 году «НЕДА-Пейджинг» большое внимание уделяла развитию роуминга: количество регионов, в которых действует эта услуга, за год увеличилось почти вдвое и достигло цифры 23. На Северо-Западе России роуминг возможен в Петрозаводске, Архангельске, Северодвинске, Великом Новгороде и Пскове. По словам Константина Вощукова, в 1999 году услугой роуминга пользовались более 1000 абонентов, причем наиболее активные абоненты заказывали услугу роуминга до 70 раз в год и более 80% таких абонентов пользовались роумингом в Москве.

К успехам «НЕДА-Пейджинг» в 1999 году представители компании относят также услугу бесплатной отправки сообщений с таксофонов СПТ через 4#.


«Рынок пейджинговой связи города жестко поделен действующими операторами, поэтому выход нужно искать только в расширении сферы деятельности», — говорит о стратегических планах компании директор по маркетингу «НЕДА-Пейджинг» Ярослав Прокопович.

«НЕДА-Пейджинг» видит свое будущее в интеграции пейджинга, сотовой телефонии и Интернет. «В скором будущем операторы будут работать с клиентом, который будет пользоваться всеми тремя услугами так и когда ему это будет нужно», — считает Ярослав Прокопович. Уже сейчас около 700 абонентов «Неды» используют услугу передачи пейджинговых сообщений на телефоны GSM. Компания приступает к исследованию потребности в отправке пейджиновых сообщений для пользователей электронной почты.


«Пейджинговая связь, которая ассоциируется с соответствующим прибором под названием пейджер, уже не будет существовать в прежнем виде», — резюмирует Ярослав Прокопович.
Досье ComNews.ru

ЗАО «НЕДА» (торговая марка «НЕДА–Пейджинг») образовано в марте 1994 года. Основными акционерами являются холдинг «Телекоминвест» и датская телекоммуникационная компания GN Great Nothern Telegraph Company.