Новости / декабрь 2011
Инвестор "Яндекса" вложился в российские скидки

Анастасия Голицына, VEDOMOSTI.RU
21.12.2011

Российский сервис интернет-скидок Biglion привлек около $25 млн от американского фонда Tiger Global Management, известного по инвестициям в Google, Baidu, "Яндекс" и Mail.ru Group.

О том, что Biglion получил инвестиции фонда Tiger Global Management, "Ведомостям" рассказали два источника, близкие к участникам этой сделки. Это подтвердил директор по развитию и один из основателей Biglion Олег Савцов. Ни размер проданного фонду пакета, ни размер инвестиций он не раскрыл, сказав лишь, что это сумма, "значительная для рунета". В Tiger Global не ответили на запрос "Ведомостей".

Для Biglion это уже второй этап инвестиций: в 2010 г. более 10% компании приобрел фонд ru-Net Леонида Богуславского (один из ранних инвесторов "Яндекса" и других компаний рунета); сумма той сделки также не раскрывалась. Представитель ru-Net вчера отказался от комментариев.

По информации сотрудника крупной интернет-компании, Tiger вложил в Biglion $25-30 млн. Biglion был оценен в сумму не меньше своего годового оборота, добавляет источник в крупном инвестфонде. Ежемесячный оборот Biglion составляет, по словам Савцова, около $15 млн, причем компания "давно прибыльна". В этом году оборот Biglion может достигнуть $180-200 млн, оценивает предправления "Финама" Владислав Кочетков, из них до 50% уйдет на выплаты партнерам. Реалистичная оценка бизнеса Biglion - до $100 млн, оптимистичная - $200-300 млн, считает Кочетков.

По словам Савцова, Biglion еще не начал тратить полученные от Tiger деньги: это "стратегический запас", который в будущем может пойти на развитие новых направлений бизнеса, маркетинг, создание собственных складов и службы доставки. Сейчас Biglion продает скидочные купоны на услуги и товары, а в будущем с его помощью можно будет со скидкой покупать авиабилеты и турпутевки, говорит он.

Российская Groupon (ранее Darberry) за все время своего существования получила не более $5 млн инвестиций, а вложения в Biglion, по разным данным, превысили $20 млн, говорит один из основателей Darberry - Виктор Лысенко. То есть, получив в разы больше, Biglion всего лишь достиг сопоставимых с российской Groupon результатов, делает он вывод.