© ComNews
11.08.2011

Национальный оператор "Ростелеком" приступил к строительству объектов наземной инфраструктуры для обеспечения связью населенных пунктов вдоль федеральной автомобильной трассы "Амур" (Чита-Хабаровск).

В Сибирском федеральном округе на участке "Чита-Амазар" в 2011 г. "Ростелеком" подключит к своей магистральной сети 34 населенных пункта Забайкальского края, в которых обеспечит телекоммуникационными услугами население и 62 объекта инфраструктуры (объекты МЧС, МВД, здравоохранения, Минтранса).

В рамках проекта планируется организация DWDM системы на участке "Чита-Чернышевск" с установкой оборудования отечественного производителя "ИРЭ-Полюс", установка оборудования SDH, организация цифровых радиорелейных линий, прокладка около 450 км волоконно-оптического кабеля.

В Дальневосточном федеральном округе на участке "Ерофей Павлович-Хабаровск" в 2011 г. "Ростелеком" подключит к своей магистральной сети 33 населенных пункта Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края.

На участке "Ерофей Павлович-Сковородино-Шимановск-Ядрино" оператор планирует организовать канал передачи данных с пропускной способностью 10 Гбит/с. Кроме того, в девяти населенных пунктах планируется установить инфоматы для обеспечения населения государственными услугами в электронном виде.

Ввод в эксплуатацию первой очереди проекта - в Сибирском федеральном округе - состоится уже в августе, а второй очереди (на Дальнем Востоке) - в четвертом квартале этого года.

Проекты по обеспечению услугами связи автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск), строительство которой было закончено в сентябре 2010 г., реализуются в соответствии с поручением премьер-министра РФ Владимира Путина.

Досье ComNews

Автомобильная дорога М58 "Амур" федерального значения обеспечивает сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Она проходит через Читу, Невер, Свободный, Архару, Биробиджан и Хабаровск и расположена на территории четырех субъектов РФ: Забайкальского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской АО. Строительство трассы завершилось в 2010 году, ее протяженность - более 2 тыс. км, расчетная интенсивность движения - 3 тыс. автомобилей в сутки.