Сайт ComNews.ru 11 апреля 2000 года опубликовал заметку «Петербургский транзит обрел хозяина», в которой сообщалось о создании холдингом «Телекоминвест» новой компании -- «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ).

По сведениям пресс-службы ОАО «Телекоминвест» в данной заметке сделан ряд ошибок. В действительности, сегодняшнюю ситуацию можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Компания «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ) создана холдингом «Телекоминвест» ещё в конце января 2000 года. До сегодняшнего дня постоянных штатных сотрудников в ПТТ нет, и все проекты для компании подготавливают сотрудники «Телекоминвеста». Кандидатура главы ПТТ будет определена к июню 2000 года, а до тех пор за реализацию проекта ПТТ отвечает Дивизион фиксированной связи ОАО «Телекоминвест».

2. Транзитные коммутаторы, которые «Телекоминвест» получил от ПТС вместе с долгами за них, до сих пор находятся на балансе «Телекоминвеста» и не переданы в ЗАО «ПТТ».

3. Транзитные коммутаторы ПТТ предназначаются для новой транзитной телефонной сети Петербурга, которая не имеет никакого отношения к транспортной сети ОАО ПТС. Транзитная телефонная сеть создается для снятия межузловых и межстанционных перегрузок, уровень которых на городской сети в настоящее время очень высок. Все оборудование ПТТ будет размещаться на площадках ПТС. Дополнительных инвестиций от ПТС в создание транзитной сети не потребуется -- все дополнительные затраты ложатся на «Телекоминвест» в лице ПТТ.

4. В соответствии с лицензией Минсвязи, ПТС обязана выдавать технические условия для подключения альтернативных операторов к городской телефонной сети, и этот пункт никто не отменял. Плату за подключение к местной сети с альтернативных операторов взимает тот, кто выдает технические условия /ТУ/. Поэтому коммерческие взаимоотношения альтернативные операторы продолжат с теми операторами, к которым будут обращаться за выдачей ТУ.


5. Работу ПТТ предполагается начать лишь в июне 2000 года. К этому моменту будут завершены все проектные разработки (включая проект ОАО «Гипросвязь СПб») и выбраны поставщики передающего оборудования для транзитной сети. После этого еще около года уйдет на монтаж транзитной сети.

6. До момента запуска транзитной сети в эксплуатацию столь далеко, что условия будущего соглашения между ПТС и ПТТ еще не проговаривались в деталях. Известно лишь, что между двумя этими компаниями будут подписаны два соглашения -- межоператорское и эксплуатационно-сервисное. Пока решена главная задача -- оборудование (транзитные коммутаторы), которое лежало на складе ПТС, перестало лежать мертвым грузом, и ПТС нашла способ избавления от долгов за него.