© ComNews
02.03.2012

Международный сервис GetTaxi, позволяющий заказать такси нажатием одной кнопки на смартфоне, был запущен в Москве 1 марта. Проект, инвестиции в который составили $30 млн, может стать прямым конкурентом аналогичного российского сервиса "Яндекс.Такси".

GetTaxi начнет предоставление услуги в пределах Садового кольца, а через два месяца – по всей столице. В планах компании - запуск услуги в других городах России. За месяц GetTaxi планирует довести свой таксопарк до 1 тыс. машин и добиться подачи такси за 10-15 мин. В системе GetTaxi действует единый тариф, который составит 310 руб. за подачу машины и 10 руб. за минуту поездки.

На момент запуска сервиса оплата такси будет возможна с помощью наличных, но в течение одного-двух месяцев GetTaxi начнет принимать кредитные карты. Представители компании не прокомментировали, с какими банками они планируют сотрудничать в Москве.

Заказать такси возможно через одноименное приложение для смартфона, доступное в онлайн-магазинах Apple и Аndroid. С помощью этого приложения также можно отследить перемещение машины на карте. Кроме того, как заявил основатель GetTaxi, предприниматель из Израиля Шахар Смирин, приложение позволяет выставлять водителям рейтинг, а пассажирам - получать бонусы за поездки.

Россия стала третьей страной, где действует GetTaxi. Ранее сервис был запущен в Израиле и Великобритании. В скором времени такая услуга стартует в Париже, Мадриде и ряде других европейских городов, а также в Нью-Йорке.

Аналогичный сервис уже существует в России - у компании "Яндекс". В отличие от GetTaxi, который работает с собственными водителями, "Яндекс.Такси" сотрудничает с 12 различными службами такси, и заказы оплачиваются по тарифам партнерских таксопарков. По данным компании, единовременно в системе "Яндекса" находится свыше 1 тыс. водителей. Сервис "Яндекс.Такси" не монетизируется, отметила пресс-служба компании.

"Никакой комиссии с партнеров мы не берем. Для пользователей сервис тоже абсолютно бесплатный, - подчеркнула пресс-служба интернет-поисковика. - Сервис пока находится в статусе "бета", поэтому пока мы его практически никак специально не продвигали. C момента запуска с Apple Store и Android Market приложение скачали около 200 тыс. раз".

Глава GetTaxi Шахар Смирин заявил вчера о том, что такой функционал приложения, как возможность рейтинговать водителей и предоставлять дополнительные сервисы корпоративным клиентам, является уникальным на рынке. Однако, как стало известно ComNews, тем же набором услуг обладает мобильное приложение компании "Единая служба такси" (ЕСТ), базирующейся в Омске.

Программный комплекс ЕСТ недавно стал доступен для использования в Москве, но приложение "ЕСТ: Вызов такси" доступно во многих городах России и также дает возможность выставлять рейтинг водителям и накапливать бонусы за поездки. Как и "Яндекс", ЕСТ не является перевозчиком.

"В Москве спрос на наше решение растет заметно быстрее, нежели в регионах, - отметил региональный представитель ЕСТ в Москве Антон Плосков в беседе с репортером ComNews. – Мы также наблюдаем выраженную тенденцию к тому, что пассажиры, которые уже пробовали пользоваться приложением "ЕСТ:Вызов такси", перестают звонить по телефону в диспетчерскую, предпочитая заказ из приложения - начинают понимать, что благодаря системе оценок и рейтингов они могут сами контролировать качество предоставляемой услуги".

Комментируя рынок приложений для вызова такси, пресс-служба "Яндекса" сообщила, что онлайн-сервисы такого рода стали появляться недавно и на такие заказы приходятся считанные проценты от всех вызовов в Москве. "Мы считаем, что в течение двух лет, с распространением смартфонов и мобильного Интернета, спрос на подобный сервис возрастет на порядок", - резюмировала пресс-служба "Яндекса".