© ComNews
02.08.2012

Правительство внесло в Госдуму законопроект о едином телефонном номере "112" для вызова экстренных служб. Стоимость программы составит свыше 20 млрд руб., а ее первый этап стартует 1 января 2013 г.

Смысл этой программы заключается в том, чтобы любой гражданин РФ или человек, который оказался на территории страны и попал в чрезвычайную ситуацию (пожары, проблемы охраны общественного порядка или необходимость в медицинской помощи, проблемы ЖКХ), имел возможность набрать этот номер,  после чего соответствующая служба среагирует и окажет необходимую помощь, заявил глава МЧС Владимир Пучков. "Это позволит усовершенствовать систему реагирования всех служб, независимо от их ведомственной принадлежности, повысит качество реагирования", - процитировало его ИА "Интерфакс".

В течение трех лет на всей территории страны во всех муниципальных образованиях система должна заработать, заверил Пучков. По его словам, первый этап реализации проекта начнется 1 января 2013 г. Стоимость программы составит свыше 20 млрд руб. (средства федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетные источники).

Помимо русского языка звонки будут приниматься на английском, французском, немецком, испанском. А в ряде регионов Дальнего Востока может быть рассмотрена возможность принятия звонков и на китайском языке. "В концепции прописано четыре базовых языка этой системы, но жизнь заставит - в различных регионах языковой перечень будет расширен", - пояснил Владимир Пучков.

Как ранее сообщал ComNews, компания "Ростелеком" предложила создать инфраструктуру для функционирования национальной системы экстренного вызова "112" на базе своей облачной платформы. Представители компании поясняли, что у оператора уже есть решение для организации системы "112", при использовании которого не нужно ничего строить и вкладывать дополнительные средства.

"Создание инфраструктуры для функционирования национальной системы экстренного вызова службы "112" на базе облачной платформы "Ростелекома" представляется наиболее оптимальным решением с точки зрения экономики и сроков ввода системы в эксплуатацию, - утверждает пресс-служба оператора. - Согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании облачной инфраструктуры составит до 45%" (см. новость ComNews от 29 сентября 2011 г.).

"Ростелеком" уже принял участие в реализации пилотного проекта системы с участием дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Чувашской Республике, используя свою инфраструктуру (см. новость ComNews от 12 октября 2011 г.). Спустя месяц после этого "Ростелеком" объявил о реализации такого же проекта в Астрахани (см. новость ComNews от 8 ноября 2011 г.).

В январе 2012 г. "Ростелеком" испытал систему "112" в Воронежской области (см. новость ComNews от 11 января 2012 г.), через месяц - в Челябинске. В испытаниях принимали участие представители Министерства чрезвычайных ситуаций и Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области. "Опытная зона, развернутая в Челябинске, позволит сформировать комплект типовых нормативных методических документов, определяющих общие подходы к созданию региональных служб "112". "Проведенные испытания подтверждают возможность размещения региональных информационных систем в облачной инфраструктуре "Ростелекома". Основными преимуществами облачной платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОДов, закупку и монтаж оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов и возможность эластичного увеличения мощностей", - подчеркивал директор департамента внедрения инноваций ОАО "Ростелеком" Роман Кравцов (см. новость ComNews от 1 февраля 2012 г.).

"До конца 2012 г. "Ростелеком" планирует формализовать разработанное решение, а также развернуть опытные образцы в ряде субъектов РФ и провести нагрузочные испытания в экстремальных для системы условиях", - сказала вчера пресс-служба компании репортеру ComNews. Будет ли национальная система экстренного вызова "112" функционировать на облачной платформе "Ростелекома", в компании не уточнили.