Новости / ноябрь 2015
МТС вселилась в бытовую технику

© ComNews
19.11.2015

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и компания Redmond начали сотрудничество по продажам "умной" бытовой техники, которая имеет функцию дистанционного управления с помощью мобильного телефона. Техника продается в комплекте со смартфонами МТС и SIM-картами со специально разработанным тарифом, что позволяет управлять домашними приборами. Другие операторы "большой четверки" не считают подобный проект перспективным.

Управлять бытовой техникой от Redmond, оснащенной технологией Ready for Sky, клиент сможет с помощью смартфона Alcatel One Touch PIXI 3 и SIM-карт со специально разработанным тарифом.

"Стоимость смартфона не включена в цену техники, гаджет предлагается купить отдельно по специальной цене. Его полная стоимость - 3495 руб. При покупке любого "умного" изделия Redmond стоимость смартфона составит 2995 руб. При покупке любых двух - 1745 руб., то есть со скидкой в 50%, а при покупке любых трех изделий достается клиенту в подарок", - уточнил в беседе с ComNews пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

В специальный тариф "Телематика" будет входить только интернет-пакет на 5 Мбайт за 7,5 руб. в месяц. При превышении трафика происходит тарификация по 1,5 руб. за 1 Мбайт.

"Управление "умной" техникой от Redmond и МТС происходит с помощью мобильного приложения Ready for Sky, доступного для пользователей смартфонов на iOS и Android. В пределах квартиры команды можно отдавать через встроенный в технику Bluetooth-порт. Для управления на дальнем расстоянии применяется смартфон от МТС, который выполняет функцию роутера, соединяющего основной смартфон и технику. В нем заранее установлено приложение для дальнего управления и телематическая SIM-карта. Интернет-соединение происходит по защищенной линии передачи данных. Хозяин дома может управлять "умными" приборами через Интернет, где бы ни находился. Приложение позволяет запустить прибор в нужном режиме, проконтролировать статус работы, проверить, выключено ли устройство. Через него можно заблокировать кнопки, если дома маленькие дети", - сообщают в МТС.

По словам Дмитрия Солодовникова, система управления на дальнем расстоянии удобна в обращении и экономически выгодна - сокращается время на решение бытовых вопросов при минимальном расходе интернет-трафика. "С помощью смартфонов МТС пользователи могут контролировать свой "умный" дом постоянно, в режиме онлайн", - добавил он.

Пока бытовую технику от Redmond с технологией Ready for Sky можно будет приобрести в Москве и Петербурге. До конца нынешнего года компании планируют начать продавать такую технику во всех регионах страны. Также МТС и Redmond собираются в дальнейшем расширить модельный ряд техники с технологией Ready for Sky. Так, к уже существующим устройствам (мультиварки, электрические чайники, кофеварка со встроенной кофемолкой, кухонные и напольные весы и т.д.) прибавятся увлажнители воздуха, вентиляторы, очистители воздуха, умные розетки, умные цоколи для лампы, сетевые фильтры и брелоки для поиска предметов.

По словам Дмитрия Солодовникова, МТС уже поставила несколько тысяч комплектов смартфонов с телематической SIM-картой и специально разработанным для проекта тарифом. Дмитрий Солодовников отметил, что смартфоны компания Redmond приобрела по розничной цене. Дальнейшее расширение опций сотрудничества с Redmond, как сказал он, сейчас в активной стадии обсуждения, в том числе и в части дополнительного извлечения прибыли компаниями.

"До сих пор многие считают, что "умный" дом - это далекое будущее или настолько дорогостоящие технологии, что они не по карману обычному человеку. Наш совместный проект с Redmond развеивает оба мифа: "Интернет вещей уже среди нас, "умные" бытовые приборы доступны каждому, просты в обращении, управляются простым приложением на смартфоне", - отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

С ним согласна директор по маркетингу представительства Redmond в России Татьяна Иванова, которая отметила, что благодаря партнерству с МТС управление "умным" домом теперь еще проще.

"В рамках проекта МТС рассчитывает увеличить количество активных data-SIM-карт на домохозяйство и вовлечь в потребление мобильных сервисов те 30% владельцев смартфонов, которые до сих пор не пользовались мобильным Интернетом на своих гаджетах", - заявил Дмитрий Солодовников.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин не думает, что такое сотрудничество позволит МТС значительно нарастить абонентскую базу или продажи смартфонов. "На текущий момент это выглядит не более чем PR-активность", - заявил в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко тоже считает, что у МТС не получится нарастить абонентскую базу таким образом, но по крайней мере компания изучит спрос на данный сервис, который может составить порядка нескольких десятков тысяч клиентов в городах с миллионным населением.

"Этот проект следует скорее рассматривать как экспериментальный, по итогам которого будут отрабатываться новые совместные бизнес-модели в потребительском сегменте Интернета вещей. На начальном этапе эта совместная инициатива вряд ли позволит значительно нарастить количество мобильных M2M-подключений и доходы от передачи данных, а также продажи смартфонов и бытовой техники. Тем не менее это достаточно позитивное событие для российского рынка межмашинных коммуникаций и Интернета вещей, которое обозначает интерес крупнейших операторов к этому безусловно перспективному сегменту рынка", - отметил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин.

Дмитрий Солодовников подчеркнул, что это первый в своем роде проект в области "умного" дома не только для МТС, но и для всего российского телекоммуникационного рынка. Планирует ли МТС начать сотрудничество с другими производителями бытовой техники, он не уточнил.

Другие операторы "большой четверки" не заинтересованы в таком сотрудничестве с производителями бытовой техники. "На наш взгляд, подобные проекты в области потребительской электроники с бизнес-моделями, в которых пользователю необходимо вносить отплату за еще одну дополнительную SIM-карту - не перспективны", - сказала в беседе с ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.

По ее словам, основная задача "ВымпелКома" - предоставить производителям и разработчикам возможность на базе М2М-платформы компании создавать и запускать новые сервисы и продукты, а не предлагать им просто SIM-карты и тарифный план.

В качестве примера реализованных проектов Анна Айбашева привела региональный стартап - онлайн-фоторамки EasyFrame. "В проекте реализована именно сервисная модель. Работу онлайн-фоторамок обеспечивают SIM-карты М2М, а с помощью глобальной платформы Jasper от "ВымпелКома" компания EasyFrame осуществляет мониторинг, управление подключениями и полную защиту SIM-карт от нецелевого использования", - рассказала Анна Айбашева. По ее словам, в "ВымпелКоме" считают, что именно за такими массовыми проектами будущее в области Интернета вещей в России.

По мнению представителя ПАО "МегаФон", развитие M2M в России сегодня и в ближайшие годы будет сосредоточено в сфере B2B, и именно на корпоративных клиентов ориентированы текущие и будущие M2M-проекты компании. "На данный момент общее количество SIM-карт в М2М-решениях "МегаФона" в В2В-сегменте составляет 1,5 млн. Важным фактором развития М2М является высокое качество сети связи, широкое покрытие и высокая скорость мобильного Интернета от "МегаФона", - отметил представитель оператора.

По его словам, M2M для "МегаФона" - способ монетизации инфраструктуры передачи данных и увеличения количества доступных абонентам сервисов. "Что касается Интернета вещей, то еще пять лет назад "МегаФон" выпускал интернет-розетки с SIM-картой, а также другие устройства", - напомнил представитель "МегаФона". Но все-таки, как подытожил он, развитие M2M в России сегодня и в ближайшие годы будет сосредоточено в сфере B2B.

"Партнерских отношений с производителями бытовой техники мы не завязывали. Переговоров о подобном сотрудничестве в настоящее время не ведем и в ближайшем будущем не планируем", - уточнила в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

На взгляд Тимура Нигматуллина, подобные устройства, в том числе из-за своего ценового позиционирования, не смогут занять сколь-нибудь существенную долю на отечественном рынке бытовой техники и электроники. "Таким образом, их работа в режиме удаленного пользователя не повлияет на загруженность мобильных сетей оператора. Впрочем, даже в случае массового использования подобного рода гаджетов, имеющаяся инфраструктура и частотный диапазон без проблем смогут выдержать дополнительную нагрузку", - заключил Тимур Нигматуллин.