© ComNews
30.11.2000

Вчера, 29 ноября 2000 г., длительная тяжба в Третейском суде между Управлением Госсвязьнадзора по Петербургу и Ленобласти (ГСН) и петербургским продавцом средств связи ООО "Элиен" завершилась подписанием мирового соглашения.

Дело началось с того, что "Элиен" подал иск с требованием к ГСН вернуть деньги за разрешения на пользование сотовыми телефонами, оставшиеся у компании после отмены этих документов (см. новость ComNews.ru от 1 марта 2000 г.). По словам PR-менеджера ООО "Элиен" Екатерины Жуковой, на момент отмены разрешительного порядка использования сотовых телефонов у компании остались неиспользованными 67 бланков разрешений. Они были возвращены в ГСН с одновременной просьбой вернуть уплаченные вперед денежные средства, однако "Элиен" получил отказ. После этого руководство компании решило обратиться в Третейский суд.

Вчерашнее заседание Третейского суда было уже третьим: первые два были перенесены из-за недостатка документов (см., к примеру, новость ComNews.ru от 13 ноября 2000 г.). По словам менеджера по маркетингу компании "Элиен" Александра Богдановского, Третейский суд компетентно и объективно разбирался в сути проблемы "не взирая на статус сторон". Однако стороны по-разному комментируют итоги судебного заседания и детали подписанного мирового соглашения.

По версии "Элиена", суть мирового соглашения сводится к тому, что вместо возврата денег за неиспользованные разрешения (в сумме около 15 тыс. рублей) ГСН выплачивает "Элиену" дилерское вознаграждение с начала 2000 года до того момента, когда Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике по Петербургу и Ленобласти выдало предписание прекратить практику выдачи разрешений. По данным "Элиен", сумма этого вознаграждения составляет порядка 5 тыс. рублей.

Начальник Управления ГСН по Петербургу и Ленобласти Сергей Алексеев в беседе с репортером ComNews.ru опроверг эту информацию. "Мы подали в Третейский суд встречный иск к ООО "Элиен", который также имел определенные нарушения, -- сообщил он, -- причем в финансовом отношении размер нарушений "Элиена" был больше. В итоге "Элиен" отказался от исковых требований, и мы тоже отозвали свой иск". После отказа от взаимных требований ГСН и "Элиен" подписали мировое соглашение, а Третейский суд прекратил дело.

Пожелавший остаться неизвестным сотрудник Госсвязьнадзора рассказал репортеру ComNews.ru, что сумма иска ГСН к "Элиену" составляла 119 тыс. рублей (в то время как требования "Элиена" исчислялись лишь 15 тыс. рублей). По данным ГСН, если бы "Элиен" продавал с разрешениями все сотовые телефоны, у компании не только не могло остаться неиспользованных разрешений -- их должно было не хватить. Только за 1 месяц, в который "Элиен" приобрел неиспользованные в дальнейшем бланки разрешений, компания продала без разрешений около 100 телефонов, а с начала 2000 года дилер "недодал" абонентам несколько сотен таких разрешений. Такие результаты ГСН получил в ходе проверки продаж "Элиена", совершенных с начала 2000 года. На этом основании ГСН и потребовал у "Элиена" доплатить за "сэкономленные" разрешения.

Что касается суммы в 5 тыс. рублей, то ГСН действительно выплатит "Элиену" эту сумму. "Но эти деньги не имеют никакого отношения к искам в Третейском суде, -- заявил собеседник ComNews.ru в ГСН, -- это просто накопившаяся с лета 2000 года сумма вознаграждений, которые мы выплачиваем всем дилерам за регистрацию новых абонентов". Размер вознаграждения за каждую регистрацию составлял 22 руб. 80 копеек, что равняется 10% от стоимости регистрации (228 рублей). ГСН признал, что своевременно не выплатил "Элиену" причитающееся ему вознаграждение за предшествующие регистрации и пообещал исправить положение в ближайшее время.


Досье ComNews.ru


Исковая сумма "Элиена" -- около 15 тыс. рублей -- была рассчитана следующим образом. До отмены разрешительного порядка продажи сотовых телефонов дилеры (в том числе и ООО "Элиен") приобретали у Госсвязьнадзора разрешения на пользования сотовыми телефонами. При этом дилер платил Госсвязьнадзору $10 в качестве авансового платежа, а клиентам это разрешение реализовывалось по $22. Разницу в $12 дилер перечислял за услуги ГСН, который в свою очередь выплачивал компании дилерское вознаграждение (порядка $3). Таким образом, за неиспользованные 67 бланков "Элиен" хотел получить 67 х $10 = $670.