Кирилл Седов
02.03.2016

"Максимателеком" выиграл конкурс Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на оснащение 65 электричек WiFi-сетью, следует из его материалов.

Оснащение должно быть завершено к 31 декабря 2016 г., сумма контракта составит 178,9 млн руб. Кроме "Максимателекома" в конкурсе участвовала коллективная заявка "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" и ЗАО "Мирвайфай". На конкурс также были поданы заявки от "Вымпелкома", "дочки" "Мегафона" "Нэт бай нэт холдинг" и совместная заявка "Ай-теко" с "Алгоркомом", однако все три не были допущены к участию.

"Максимателеком" с 2013 г. предоставляет бесплатный WiFi-доступ в московском метро, используя рекламную модель монетизации. WiFi в электропоездах ЦППК также будет бесплатным, заявлял ранее гендиректор ЦППК Михаил Хромов. Сеть будет бесплатной для пассажиров, а ее монетизация будет происходить по рекламной модели, как и в московском метро, говорит представитель "Максимателекома" Илья Грабовский. Деталей он не раскрыл. Поезда каких именно направлений будут оборудованы WiFi, в ЦППК еще не решили, сообщил представитель перевозчика.

Значительная часть пассажиров электричек, прибыв в Москву, пересаживаются на метро, напоминает Грабовский. Оператор рассчитывает, что часть пассажиров, которые уже пользуются его услугами в метро, "по привычке" станут подключаться к его сети и в наземном транспорте. Для этого "Максимателеком" планирует использовать в электричках ту процедуру идентификации, что и в метро. Если пассажир прошел идентификацию в метро, ему не нужно будет заново проходить эту процедуру в электричке, объясняет Грабовский. В 2015 г. в московском метро было зарегистрировано около 550 млн подключений к сети "Максимателеком", а его ежемесячная аудитория составляет 1,2 млн уникальных пользователей. Какую часть этой аудитории "Максимателеком" рассчитывает увидеть в качестве своих пользователей в пригородных поездах, Грабовский не говорит.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков сомневается в возможности "Максимателекома" нарастить выручку с помощью предоставления WiFi-доступа в пригородных поездах. WiFi вряд ли будет сильно востребован пассажирами подмосковных электричек, считает он. В отличие от метро, где для этой услуги действительно нет альтернативы, на поверхности мобильные операторы предлагают абонентам неплохое покрытие. Единственное преимущество в том, что WiFi-сигнал в таких условиях позволяет экономить заряд устройства, считает Кусков.

Грабовский полагает, что развитие мобильных сетей не повлияет на востребованность их услуг в электричках. У WiFi другая модель потребления – такая сеть предоставляет безлимитный трафик, а, несмотря на доступность мобильного интернета, далеко не у всех пользователей есть безлимитные тарифы, объясняет он.

Представитель "Нэт бай нэт" вчера отказался от комментариев, представитель "Вымпелкома" не стал комментировать отказ ЦППК допустить компанию к участию в конкурсе.