Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 22.01.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.36 EUR 75.55
22 января 2019 года, Вт

Меламед научил "Систему" считать


© ComNews
18.09.2008

Президент АФК "Система" Леонид Меламед озвучил концепцию развития структуры телекоммуникационных и медийных активов. Согласно плану "1, 2, 3, 4" все телеком- и медиаактивы "Система" поделит на две группы компаний: телекоммуникационную и контентную. Первая будет предоставлять каналы и услуги связи на базе существующих телеком-активов "Системы", вторая займется производством, агрегацией и дистрибуцией медийных продуктов на базе компаний "Система Масс-медиа" и Russian World Studios (RWS).

В июне 2008 г. Леонид Меламед изложил стратегию развития АФК "Система" под названием "5 х 5 > 25". "Система" рассчитывает в течение пяти лет увеличить возврат на инвестированный капитал (return on investment capital, ROIC) до уровня более 25%, используя пять инструментов (см. дайджест ComNews от 27 июня 2008 г.). Через месяц президент АФК "Система" решил упростить управление активами корпорации и разделил ее бизнес на три бизнес-единицы: телекомы, потребительский сектор и промышленность. Наряду с бизнес-единицами продолжат действовать функциональные комплексы АФК. Бизнес-единицу "Телекоммуникационные активы" возглавил первый вице-президент АФК Виталий Савельев. Она будет управлять телекоммуникационными и медийными активами, включая "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "Комстар-ОТС", "Систему Масс-медиа" и другие "дочки" в России, а также индийскую "дочку" АФК - Shyam Telelink (см. новость ComNews от 27 июля 2008 г.).

Концепция "1, 2, 3, 4", по словам Леонида Меламеда, позволит упростить структуру владения и повысить эффективность управления телеком- и медиаактивами. Две группы компаний предоставят одному абоненту три услуги - голосовой сервис, Интернет и телевидение, которые будут доступны на четырех экранах (терминалах) - мобильном телефоне, мониторе, телевизоре и киноэкране. "Вся наша деятельность направлена на единого клиента, в дальнейшем мы не намерены смотреть на отдельного клиента "Скай Линка" и на отдельного клиента "Комстар-ОТС", - поясняет он. - Амбиции группы заключаются в том, чтобы как можно большее количество людей в странах нашего присутствия стали потребителями комбинированных услуг, которые АФК "Система" намерена предоставлять".

Комбинированные услуги будут предоставлять две группы компаний. "Одна группа компаний - традиционный телеком, который доставляет сигнал и агрегирует, не производя самостоятельно, контент, другая - бизнес в самом контенте", - говорит Леонид Меламед. В июне 2008 г. президент входящей в АФК "Система" компании "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев заявил, что к III кварталу 2008 г. ЗАО "Комстар-Директ" (бренд "Стрим") будет ликвидировано, а бизнес оператора разделят между собой его акционеры "Комстар-ОТС" и "Система Масс-медиа" (СММ). В результате "Комстар-ОТС" получит основную часть активов и абонентскую базу, а к СММ отойдет производство контента (см. новость ComNews от 6 июня 2008 г.).

"Мы освобождаем компанию CMM, чтобы она занималась сугубо вопросами производства контента, агрегацией и доставкой до клиентов как компаний, входящих в нашу телекоммуникационную группу, так и других компаний на телекоммуникационном рынке, - сообщил вчера журналистам Леонид Меламед. - Компанию RWS, которая производит контент, мы планируем реструктурировать, в скором времени сделать частью CMM и на их основе продолжить формирование контентного игрока". "На сегодняшний момент мы объединить RWS и СММ не можем, так как у нас есть элементарный партнер, владеющий 49% акций RWS, - комментирует первый вице-президент "Системы" Антон Абугов. - Тем не менее, после реструктуризации СММ и фокусировки ее только на контентной составляющей есть предварительная договоренность о конвертации пакета миноритариев RWS в акции СММ".

Аналитик компании "Уралсиб" Константин Белов скептически оценивает выход "Системы" на рынок производства контента. "Многие крупные телекоммуникационные игроки пытались выйти на рынок производства контента, но особых успехов ни у кого не было", - говорит Константин Белов. Руководитель программы MBA-Telecom бизнес-школы "Мирбис" Евгений Соломатин уверен, что "Система" следует сложившейся мировой тенденции. "АФК хочет контролировать всю цепочку стоимости - от производства контента до его агрегации, но при этом предпочитает не смешивать функции в рамках одного игрока", - полагает он.

В рамках стратегии развития телеком- и медиаактивов "Система" намерена предоставлять одному абоненту три услуги (цифра "3" в названии стратегии) - голосовые сервисы, Интернет и телевидение. "Мы намерены завоевывать лидирующие позиции в голосе, широкополосном доступе в Интернет", - сообщил Леонид Меламед. "С точки зрения технологической реализации этот проект является затратным, хотя в ряде случаев позволяет осуществлять ко-брендинг, более эффективную маркетинговую политику, минимизировать затраты на каналы продвижения", - отмечает Евгений Соломатин. "Стратегически правильное направление, которое может отвечать чаяниям клиентов, но пока неизвестно, насколько эффективно оно будет реализовано", - считает Константин Белов.

"Основная часть развития стратегии будет зависеть от политики государства, в том числе и по "Связьинвесту", - уверен аналитик компании UBS Станислав Юдин. - Детали будут объявлены позже, пока это лишь общая канва". Стоит отметить, что рассмотрение вопроса о приватизации "Связьинвеста" государство снова отложило на неопределенное время. Не исключено, что, в ожидании решения основного акционера холдинга, АФК "Система" (через "Комстар-ОТС" владеет 25% плюс одна акция "Связьинвеста") продаст свою долю в компании (см. новость ComNews от 2 сентября 2008 г.).


Комментарии :
    Крайне забавны комментарии "аналитиков"... Так и хочется спросить: если не Система, то КТО ЖЕ? Контентный рынок России и сегодня остается крайне убогим.У Системы есть все 200% персектив занять на нем лидирующие позиции.
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости