Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.04.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.96 EUR 71.92
20 апреля 2019 года, Сб

Yota вышла в ноль

ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
06.11.2009


06.11_1

Российский оператор "Скартел", предоставляющих услуги доступа в Интернет по технологии WiMAX под маркой Yota, объявил о выходе компании на уровень операционной окупаемости. Для достижения этого показателя оператору понадобилось 5 месяцев и 200 тыс. абонентов в Москве, Петербурге и Уфе вместе взятых.

Инвестировав в строительство сети и развитие компании $300 млн, к концу 2009 г. "Скартел" объявил о том, что компания в состоянии самостоятельно обеспечивать текущую операционную деятельность. "Компании потребовалось меньше пяти месяцев коммерческой эксплуатации сети для выхода в операционный ноль. Наш бизнес-опыт может служить ориентиром для других операторов Mobile WiMAX. Он показывает, что бизнес на услугах ШПД по технологии 4-го поколения может быть вполне успешным", - говорит генеральный директор Yota Денис Свердлов.

Помимо отчета о финансовой стабильности компании, оператор также заявил о том, что число активных абонентов, регулярно пользующихся WiMAX, превысило 200 тыс. пользователей, что всего лишь в два раза меньше, чем тот минимум, на который ориентировалась Yota в момент запуска. "Если мы будем обслуживать 2% из 20 млн населения Москвы и Петербурга, мы будем очень довольны", - говорил Денис Свердлов в сентябре 2008 г. (см. новость ComNews от 3 сентября 2008 г.).

Аналитики позитивно оценивают финансовое положение компании, предупреждая, однако, что до возврата инвестиций проекту еще далеко. "Достижение операционной безубыточности - это, без сомнения, важный рубеж для компании. Для инвесторов это демонстрирует способность менеджмента компании добиваться поставленных коммерческих целей. Тем не менее, не стоит забывать, что это только первый рубеж. Компания уже объявляла о планах своего развития в других регионах России. Для этого "Скартелу" потребуется еще $1 млрд инвестиций. Поэтому, наверное, еще рано говорить о сроках возврата всех инвестиций. Это событие может служить хорошим бизнес-кейсом и для других WiMax-операторов России - даже на высококонкурентном рынке ШПД-рынке (как в Москве и Петербурге) есть место для провайдеров беспроводного широкополосного доступа", - рассуждает директор по развитию бизнеса компании Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева.

Абонентская база "Скартела", по собственным данным, увеличивается приблизительно на 2 тыс. человек в день "В сентябре и октябре были отмечены самые высокие темпы подключения к сети Yota - в среднем более 2000 новых абонентов в день. Строительство и запуск сетей в других городах будет способствовать активному росту темпов подключения. Ближайшие очередники на перевод сети в коммерческую эксплуатацию – Сочи и Краснодар", - сообщает пресс-служба оператора. Таким образом, к концу 2009 г., если темпы подключений сохранятся, абонентская база "Скартела" должна достигнуть примерно 320 тыс. человек, во всех городах присутствия. То есть "Скартел" будет обслуживать около 70% всех пользователей мобильного WiMAX в России. Об этом говорят подсчеты аналитиков. "Наш оптимистичный сценарий прогноза предусматривает до 460 тыс абонентов мобильного WiMAX в России к концу 2009 г. Такой сценарий возможен, если те операторы, которые вышли или только выходят на рынок, реализуют ранее заявленные планы. К концу 2010 г. мы ожидаем до 1,7 млн пользователей", - говорит ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

В "Скартеле" не говорят, на какое число абонентов рассчитывают к концу года, отмечая, что обнародуют эти данные позднее. " Мы не объявляем о своих планах до момента их реализации. В конце года мы обязательно расскажем, сколько у нас абонентов", - обещает PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина.


Комментарии :
    Ура! Имхо 06.11.09 08:11
    Неужели Интернет скоро заработает?А то все эти перегрузки так надоели....

    RE: Т 06.11.09 09:40
    Интересно, а каково отношение тех, кто купил Йоту и начал постоянно пользоваться, к тем, кто приобрел комплект, принес домой, а скорости нет или покрытия именно в этой зоне нет...

    Не верю! Panda 06.11.09 09:37
    Одна реклама их стоит кучу денег, а учитывая все остальные расходы... А учитывая, сколько денег пилится на той же рекламе... 180 млн руб в месяц не окупят такие расходы.ИМХО.

    RE: Не верю! Мимо проходил 06.11.09 10:54
    Не стоит все мерить по себе. Посмотрите комментарии по работе с подрядчиками специалистов из йоты. Соответственно, скорее всего, такой же подход и к рекламе. Там и близко ни каких разговоров про то, на что вы намекаете. И правильно не надо верить. Не надо верить сплетням.

    RE: RE: Не верю! Panda 06.11.09 14:52
    Где посмотреть?

    а что с окупаемостью? связнюк 06.11.09 11:40
    ну операционная прибыль это круто, конечно... но отбивать свои 300 лимонов они собираются или закопали и ладно? попользовался калькулятором и ржу над разводом кроликов-инвесторов

    Я фигею с вас, пиарщики Савелий Тарасов e-mail: nux81@mail.ru06.11.09 12:12
    "Мы не объявляем о своих планах до момента их реализации."правильно. с тех пор, как комэкспу переносили на месяцы, обновления прошивок на max4g откладывали 3 месяца, озвученный voip на том же максе так и не появился, дрова под мак ос 10.6 фактически выдавили из вас утечкой инсайдаблин, да я бы на вашем месте вообще молчал, пока все не заработает.

    RE: Я фигею с вас, пиарщики Alle OP 06.11.09 18:51
    блин, да я бы на вашем месте вообще молчал, пока все не заработаетЗато какой PR ... такой знатной дворянской фамилии "Царевская-Дякинова" Собакевич Михайло Семеныч из Мертвых душь отдыхает ( хотя согласитесь с этим романом Гоголя у Скартела много аналогий)

    Молодцы! Дмитрий22 06.11.09 20:13
    Надеюсь что Yota появится в Екатеринбурге... нашим местным провайдерам конкуренция явно не помешает.http://flammer.ru

    RE: Молодцы! мимо проходил 10.11.09 09:06
    Зря надеетесь. Им не до Ебурга.Оне Никарагуа покрывают как бык овцу

    чухня какая-то Дмитpий 06.11.09 20:18
    При простом расчете с использованием линейного роста количества пользователей в течении 5 месяцев до 200 000, выручка в объеме $300 млн., может быть достигнута при ARPU $500 - $385. Мне кажется, что PR-ится Ёте лучше эмоционально, чем рационально. Бред какой-то получается. Также , насколько я понимаю кроме затрат на развитие сети, были затраты на строительство, да и сам PR, наверное, что-то стоил

    RE: чухня какая-то Прохожий ... 09.11.09 09:47
    Читайте внимательней, операционная окупаемость - это когда доходы сравнялись с операционными расходами, туда не входит развитие и инвестиции тем более

    инвестиции вернутся даунлоадер 07.11.09 05:59
    нужно пользователей воспитывать, растить! ноутбуки и 4G-телефоны раздавать в школах и киндергартенах, это работа на будущее... а будущее - не в 3G или LTE, а в мобильном WiMAX!

    Надеюсь ЙОТА появится в Астрахани в следующем году. Очень надеюсь. Конкуренция нам не помешала при ценах от 1500-2900 руб. за 1 мбит/с.

    RE: ЖДУ! мимо проходил 10.11.09 09:08
    И не мечтай.Сначала Никарагуа, а уже потом все остальное

    Аферисты :) первый пользователь 09.11.09 16:43
    Пользуюсь йотой на ваське в питере. все это дело нормально работало только в пустой сети. как только появились абоненты скорость свалилась до уровня скайлинка и 3g. думаю, что проект этот никогда не окупится, так как ни одного конкурентного преимущества у него по сравнению с другими на самом деле нет.

    Вот я не пойму GoodDeadUser 10.11.09 18:30
    почему коллеги из регионов так рассчитывают на падение цен с приходом еты...если я правильно понимаю то немалая часть это цены покрывает расходы провайдера ШПД на аренду каналов апстрима. у еты есть своя магистраль?

    RE: Вот я не пойму Who 06.04.10 19:00
    Надеются. Так как собственные провайдеры обирают народ. И они тоже не имеют своих магистралей.

    Пусть будет Макс33 22.06.10 19:46
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости