Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 14.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.68 EUR 76.07
14 ноября 2018 года, Ср

"Энфорта" добралась до столиц. Оператор приобрел провайдера беспроводной связи Art Communications

Анастасия Голицына, Ведомости
26.09.2006

Компания "Энфорта", строящая национальную сеть широкополосного доступа в Интернет, приобрела одного из крупнейших операторов беспроводного доступа в Москве и Санкт-Петербурге - Art Communications. Эта сделка делает ее лидером на российском рынке беспроводного интернет-доступа.

Региональный оператор беспроводного доступа в Интернет "Энфорта" выходит на столичные рынки. Как стало известно "Ведомостям", компания приобрела 51% провайдера Art Communications, владеющего беспроводными сетями интернет-доступа в Москве и Санкт-Петербурге. О состоявшейся сделке "Ведомостям" рассказали сразу несколько участников рынка, а источники в "Энфорте" и Art Communications подтвердили эту информацию. Сумму сделки собеседники "Ведомостей" не раскрывают. Директор аналитического департамента J'son & Partners Борис Овчинников оценил стоимость контрольного пакета Art Communications в $4 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс", на 1 февраля 2006 г. у Art Communications был всего один владелец - гражданин России. По словам ряда участников рынка, им является гендиректор компании Александр Охотников.

До приобретения Art Communications "Энфорта" была исключительно региональным оператором: компания построила или купила сети в 16 российских городах. По оценке iKS-Consulting, к концу первого полугодия "Энфорта" занимала 6% российского рынка беспроводного широкополосного доступа в Интернет. Теперь, с покупкой Art Communications, ее доля вырастет до 11%. Это выводит компанию на 1-е место в рейтинге операторов беспроводного доступа, недавно опубликованном iKS-Consulting.

Гендиректор Infinet Wireless Петр Кочегаров считает сделку большой удачей для "Энфорты": этой компании явно не хватало присутствия в двух столичных городах. Компания выходит на два крупнейших, но очень конкурентных рынка, предупреждает Овчинников. "Правда, "Энфорта" выходит в столицы не с нуля, а уже занимая позицию одного из ведущих [российских] игроков", - продолжает он.

Игорь Хромов, гендиректор компании "Медиасети", также строящей всероссийскую сеть WiMax, согласен, что Art Communications - удачное приобретение, тем более что обе компании работают в одном частотном диапазоне - 5,25-5,35 ГГц. Хотя, по словам гендиректора компании "Синтерра" Вячеслава Смита, сеть московского оператора построена на неоднородном оборудовании. "Энфорте" придется вложить дополнительные средства для ведения единой технической политики во всей сети", - считает он. Стоимость всей Art Communications Смит оценил в $5-7 млн, исходя из ее оборота за прошлый год в $2,5 млн.

По оценке аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, Art Communications сейчас обслуживает около 2500 абонентских линий. При среднем доходе с одной линии $200 в месяц выручка объединенной компании составит $12 млн в год, считает он. Другие крупные участники рынка только начинают поход в регионы и "Энфорте" удастся довольно долго удерживать 1-е место, прогнозирует Анкилов.

По оценке аналитической компании iKS-Consulting, объем российского рынка беспроводного широкополосного доступа в Интернет составил в первом полугодии $33 млн, а количество линий доступа (к каждой может быть подключено по нескольку сотен пользователей) - 35 000. Компания "Престиж-Интернет" (работает под брендом "Энфорта") предоставляет услуги беспроводного широкополосного доступа в Интернет на базе технологии pre-WiMax, обслуживая около 2700 абонентских линий в восьми российских городах. Крупнейшие акционеры - японская Sumitomo Corporation и российская инвесткомпания Baring Vostok Capital Partners (совместно владеют 75%), остальные 25% принадлежат менеджменту компании.

НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

В проект "Энфорты" по строительству сетей в стандарте pre-WiMax акционеры компании уже вложили $46 млн. Однако, мнению Вячеслава Смита, для развития федерального проекта с возможностью роуминга для пользователей в различных регионах "Энфорте" понадобятся дополнительные средства. На днях "Энфорта" объявила, что намерена привлечь в ЕБРР кредит на $5 млн. Правда, по словам источника в компании, эти средства планируется направить на развитие уже существующей сети, а не на новые приобретения.


Комментарии :
    Молодцы! Александер 06.10.06 14:15
    Новости

    При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

    Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
    Эл № ФC 77-26395

    РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
    Новости