Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 19.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.75 EUR 75.78
19 декабря 2018 года, Ср

Interwave попал в сети NetByNet. А не "Корбины Телеком"

Александра Ъ-Ходонова, Анна Ъ-Балашова, КоммерсантЪ
12.08.2008

Четвертый по величине интернет-провайдер NetByNet приобрел столичного оператора широкополосного доступа (ШПД) в интернет Interwave, абонентская база которого насчитывает порядка 12 тыс. пользователей. Стоимость Interwave могла достигнуть $10 млн, учитывая небольшое количество привлекательных для покупки активов, оставшихся на московском рынке ШПД.

О том, что NetByNet (NBN) приобрел столичного интернет-оператора Interwave, говорится в сообщениях, размещенных на сайтах обеих компаний. Информацию о сделке "Ъ" подтвердил гендиректор NBN Вадим Курин, который не стал раскрывать, сколько его компания заплатила за Interwave.

Старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов оценивает Interwave в $7-8 млн, то есть за одного абонента NBN мог заплатить $580-670. В холдинге "Акадо" не исключают, что цена достигла $800 за одного абонента, то есть сделка могла стоить порядка $10 млн.

ООО "Интервейв Коммуникейшнс" работает под маркой Interwave Communications на востоке Москвы. Выручка в 2007 году оценивается в $2-2,5 млн. Собственники не раскрываются.

По данным iKS-Consulting, доля ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на московском рынке ШПД в 2007 году составила 8%. 35% долей ООО в 2007 году за $25 млн приобрел Газпромбанк. Еще 65% долей принадлежат менеджменту провайдера и фонду Fairlie Investments. По собственным данным, компания обслуживает порядка 180 тыс. абонентов. По экспертным оценкам, ее оборот в 2007 году достиг $40 млн.

NBN не первый претендент на Interwave: в декабре 2007 года приобрести этот актив планировала "Корбина Телеком". Тогда участники рынка оценивали потенциальную сделку в $3-4 млн. По словам гендиректора "Корбины" Александра Малиса, его компания отказалась от приобретения Interwave: "Мы не сошлись в методиках подсчета абонентов и, как следствие, стоимости компании".

На сегодняшний день NBN - единственный из интернет-провайдеров, входящих в пятерку лидеров московского рынка и продолжающих скупку небольших независимых операторов в столице, отмечает господин Анкилов. По его оценкам, сейчас весь московский рынок ШПД насчитывает 2,3 млн абонентов, из которых на так называемых no name провайдеров приходится 15% (год назад - 1,35 млн абонентов, доля no name - 33%). Среди крупнейших независимых провайдеров с абонентской базой более 10 тыс. клиентов господин Анкилов называет 2com, Су-29, Starnet, Starlink.

По мнению руководителя пресс-службы "Акадо-столица" Дмитрия Захарова, NBN переплатил за компанию, но это решение выглядит оправданно: "Московский интернет-рынок находится на пике своего роста, поэтому все последние сделки проходят по завышенной цене. А NBN старается увеличить свою стоимость в глазах потенциальных покупателей". В июле стало известно, что NBN планирует привлечь до конца третьего квартала стратегического или портфельного инвестора, продав ему 50-100% ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". По словам господина Курина, инвестиции порядка $60-70 млн необходимы компании как раз для консолидации небольших игроков с 10-15 тыс. абонентов на рынке широкополосного доступа в интернет Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.


Комментарии :
    No name провайдеры))) G 13.08.08 12:44
    У них у всех есть названия. Чего только не придумают!!!
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости