Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 25.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.61 EUR 72.32
25 мая 2019 года, Сб

Абоненты остались без билета

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
22.03.2011

Операторы МТС и "МегаФон", с прошлого года тестирующие услугу оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона по технологии NFC (Near Field Communication), отложили запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию. "МегаФон" собирается запустить услугу в петербургском метро до конца II квартала, а МТС еще не определилась со сроками.

Осенью прошлого года сразу несколько операторов сообщили о запуске в тестовом режиме услуги оплаты проезда с помощью мобильного телефона. МТС выбрала для обкатки сервиса Московский метрополитен, "МегаФон" - Петербургский. Третий участник "большой тройки" - "ВымпелКом" - предпочел договориться с "Аэроэкспрессом", перевозящим пассажиров на электричках в московские аэропорты (см. новость ComNews от 23 ноября 2010 г.).

Коммерческий запуск проекта МТС (в Москве) и "МегаФона" (в Петербурге) планировали на конец 2010 г. - начало 2011 г. Однако этого не произошло.

"Тестирование проекта с метрополитеном Москвы продолжается, - сообщила ComNews пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы". -  Точные сроки запуска решения в коммерцию будут определены после завершения этапа тестирования".

Пресс-служба "МегаФона" рассказала ComNews, что тестирование проекта NFC в петербургском метро прошло успешно и оператор готов к его запуску в коммерческую эксплуатацию "в ближайшее время". "Специальные карты со встроенными микрочипами скоро будут отправлены в центры обслуживания компании "МегаФон" для подключения услуги абонентам, - добавила пресс-служба оператора. - Запуск планируем до конца весны 2011 г.".

Технологию NFC для оплаты проезда в электричках с помощью трубки выбрал и "ВымпелКом", сотрудничающий с осени прошлого года по этому проекту с "Аэроэкспрессом" и разработчиком представленного NFC-сервиса - компанией "Технологии процессинга". "Аэроэкспресс" в течение трех месяцев хотел тестировать решение на направлении Белорусский вокзал - аэропорт Шереметьево, а в марте обработать статистику пользователей". "ВымпелКом" лишь предоставил SIM-карты для данного тестирования, - уточнила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. - В любом случае, окончание тестового период - это конец I квартала 2011 г.".

Однако и тут процесс, судя по всему, затянется. Директор по связям с общественностью ООО "Аэроэкспресс" Вадим Семикин сообщил ComNews, что, помимо "ВымпелКома", в январе этого года к проекту присоединились МТС и "МегаФон". "Проект развивается, однако из-за разнородности устройств каждый оператор использует свою схему. Сейчас идет подключение МТС и "МегаФона". После этого начнется новый этап тестирования всех возможных схем оплаты и валидирования устройств", - пояснил Вадим Семикин. Относительно длительности нового этапа тестирования Вадим Семикин не смог дать конкретной информации, сообщив, что пока ясности в этом вопросе нет.

Почти одновременно с "тройкой" тестирование похожего проекта в петербургском метро начала американская компания Ambiq Technology (см. новость ComNews от 4 октября 2010 г.). Исполнительный директор и основатель Ambiq Technologies, Inc. Миша Розенберг сообщил вчера ComNews, что пока проект не запущен в коммерцию, это планируется сделать во II квартале 2011 г.

"Учитывая универсальность технологии NFC, такие услуги могут продвигать не только сотовые операторы, но и любые компании, имеющие значительное число клиентов, ритейлеры к примеру, - считает директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Само устройство может выглядеть как пуговица и служить электронным кошельком, который будет пополняться человеком, когда ему удобно".


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости