Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.04.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.96 EUR 71.92
20 апреля 2019 года, Сб

"Большая тройка" оставила роуминг в покое

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
07.07.2011

Стоимость исходящего вызова в роуминге для россиянина в среднем в 44 раза выше, чем звонок внутри России. А звонок домой из стран дальнего зарубежья обойдется на 22% дороже, чем для абонента из стран Евросоюза, и на 60% дороже, чем для абонента из Японии. К такому выводу пришли аналитики ComNews Research, изучив тарифы на роуминг операторов "большой тройки", которые они предлагают в 42 странах мира. Операторы в ответ говорят о малой рентабельности международного роуминга и политику в этой сфере менять не собираются.

Компания ComNews Research опубликовала исследование, посвященное стоимости услуг сотовой связи в роуминге. Его авторы проанализировали стоимость входящих и исходящих звонков, а также стоимость SMS-сообщений и использование GPRS-интернет-трафика в России, других странах СНГ, Евросоюзе и странах дальнего зарубежья. Стоимость услуг сотовой связи в роуминге варьируется в зависимости от страны конечного визита, отмечает аналитик ComNews Research Марина Коробкова.

Так, стоимость минуты исходящего звонка домой из стран ЕС для абонентов России дороже, чем для абонентов из стран ЕС, на 53%. Однако эта стоимость на 12% дешевле, чем для абонента из Японии. "Стоимость исходящего звонка в роуминге для российского абонента в среднем в 44 раза выше, чем стоимость исходящего звонка в самой России", - отметила Марина Коробкова, комментируя проведенное исследование.

По данным ComNews Research, самым дешевым оператором России по стоимости входящего звонка в роуминге является "МегаФон", на исходящий звонок в Россию из-за границы меньше всего потратят абоненты "ВымпелКома". Лидерство по самой низкой стоимости SMS-сообщения практически делят "МегаФон" и МТС. Наиболее низкую стоимость 1 Мб GPRS-интернет-трафика аналитики ComNews Research зафиксировали у "МегаФона".

Участники рынка не соглашаются с оценкой ComNews Research. "Методология проведенного ComNews исследования подразумевает сравнение базовых операторских тарифов на роуминг, в то время как реальная средняя стоимость минуты вызова или SMS для абонента в роуминге может быть существенно ниже. Пользуясь специальным тарифным планом, ориентированным на роуминг, или подключив соответствующую услугу, абонент может сократить свои расходы в несколько раз", - указывает ведущий консультант J'son & Partners Consulting Евгений Альминов. С ним соглашается и глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков: "Львиная доля абонентов, выезжающих за рубеж и разговаривающих более 10 минут за время поездки, выбирают опции операторов, которые позволяют сэкономить, а также технологию Call back, уже широко применяемую операторами".

Экспертам вторят и операторы, чьи тарифы подверглись оценке. "На наш взгляд, корректнее сравнивать финальные цены для абонента с учетом скидок и опций, а не базовый прайс-лист. Наши исследования показывают, что сотни тысяч абонентов подключают услуги, позволяющие сэкономить в роуминге, и большая часть роумингового трафика (более половины) содержит эти услуги", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Потребителей-новаторов, активно использующих всевозможные опции и пакеты услуг, в долевом соотношении всегда меньше, чем традиционных абонентов, не всегда даже знающих, сколько стоит сервис в роуминге, парирует Марина Коробкова. "Более того, все акции и скидки - это опциональные сервисы, которые кто-то подключит, а кто-то и нет. Учет же всех возможных способов снижения стоимости услуг сотовой связи в роуминге потребовал бы серьезного усложнения алгоритма расчетов, а также привел бы к вариативности результатов, усложнив тем самым сравнительный анализ для читателя", - поясняет Марина Коробкова.

Для исследования ComNews Research выбрал страны - участницы Евросоюза, Канаду и США, Китай и Японию, и группу стран СНГ. Пресс-служба МТС отмечает, что в работе ComNews Research не затронуты самые популярные страны для выездного туризма среди россиян - Египет, Турция, страны Юго-Восточной Азии, на которые как раз приходится больше всего роумеров.

Операторы не собираются в ближайшее время менять политику международного роуминга. "Политика на 2011 г. уже сформирована, и значительные изменения в ближайшее время не должны произойти", - сообщила ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. По ее словам, доля роуминга в выручке компании не превышает 2%."Роуминговая политика определяется межоператорскими тарифами, формируемыми роуминговыми партнерами. Однако мы ведем планомерную работу с нашими партнерами по снижению этих тарифов, чтобы дать возможность снизить финальные тарифы для абонентов", - рассказывает Анна Айбашева. "На текущий момент наши предложения сбалансированы и конкурентоспособны - МТС предлагает самую низкую стоимость звонков в наиболее популярных среди россиян странах, кроме того, дополнительные услуги связи позволяют в разы снизить расходы на связь в роуминге", - отмечает пресс-служба МТС.

По словам Анны Айбашевой, международный роуминг не относится к числу высокорентабельных услуг, прежде всего вследствие высокого уровня затрат на обслуживание данных вызовов в сетях зарубежных операторов. "Частично эти затраты, конечно, компенсируются доходами от обслуживания в нашей сети иностранных гостей, однако лишь в незначительной степени, поскольку их в разы меньше, чем россиян, выезжающих за границу. В отношении же Египта, Турции, Таиланда положение дел еще хуже, поскольку оттуда к нам почти никто не едет. Немногим лучше обстоят дела с роумингом в Европе и странах СНГ. Кроме того, абоненты, приезжающие в Россию в гости, могут самостоятельно выбрать сеть, в которой будут обслуживаться. Так что сегодня рентабельность международного роуминга в среднем в два раза ниже других услуг, оказываемых нашей компанией", - рассказывает Анна Айбашева. Она уточняет, что услугами международного роуминга "ВымпелКома" пользуются менее 3% абонентов компании.

"Имеющиеся у российских операторов тарифные планы на Интернет за рубежом являются заградительными, и абонентам нет смысла использовать их, а легче купить карту местного оператора. Что касается услуг голосовой связи, то здесь есть масса вариантов экономии - от использования опций операторов до покупки туристических SIM-карт", - заключает Денис Кусков.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости