Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 23.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.42 EUR 71.84
23 мая 2019 года, Чт

"Ростелеком" не досчитался 17 млн минут

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ
© ComNews
28.09.2011

Петербургский филиал ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ" подал арбитражный иск к правопреемнику ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) - "Ростелекому". Истец требует взыскать долги за местное завершение вызовов с сети СЗТ на сеть "ВестКолла" и присоединенных к ней операторов в сумме более 4,5 млн руб. Эти вызовы были "приземлены" на сеть "ВестКолла" и присоединенных к нему операторов с декабря 2010 г. по май 2011 г.

"ВестКолл" направил иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который принял дело к рассмотрению и присвоил ему номер А56-48867/2011.

По данным "ВестКолла", при сверке данных его собственной сертифицированной биллинговой системы с биллингом СЗТ за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение данных в пользу СЗТ составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "ВестКолл" 46%, то есть в общей сложности 17,3 млн минут; по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - 58%. По мнению "ВестКолла", эти расхождения вызваны некорректной работой биллинговой системы СЗТ. По мнению независимых источников, причина столь гигантского расхождения заключается в том, что СЗТ попытался бороться с тем, что сам же считает фродом, но сделал это несколько неуклюже.

Правопреемник СЗТ - Северо-Западный филиал ОАО "Ростелеком" - вообще отказался от каких бы то ни было комментариев. Таким образом, остались невыясненными вопросы, почему проблемы с расхождениями в показаниях билинга начались именно в декабре прошлого года, с чем они связаны и не возникало ли у СЗТ подобных проблем с другими операторами.

"Мы никогда не сталкивались с таким расхождением в показаниях двух биллинговых систем операторов, - говорит Наталья Иващенко, руководитель группы "Телекоммуникации" юридической компании "Пепеляев Групп". - Обычно в условиях двусторонних договоров речь идет о расхождении в 2-5%, что вызвано особенностями учета, в частности времени ожидания вызова, но 46% и даже 58% - это уже что-то невероятное".

"Суть разногласий компаний "ВестКолл" и "Ростелеком" (в лице "Северо-Западного Телекома", который тогда существовал как самостоятельное юридическое лицо) в данном эпизоде сводится к  тому, что начиная с декабря 2010 г. данные биллинговых систем компаний существенно расходятся, - рассказала репортеру ComNews директор Санкт-Петербургского филиала "ВестКолла" Виктория Тихонова. - Эти расхождения составляют в некоторые месяцы более 50%! Необходимо отметить, что расхождения касаются только услуг завершения вызовов, которые "ВестКолл" оказывает "Ростелекому". Однако в отношении аналогичных услуг, оказываемых "Ростелекомом" компании "ВестКолл", расхождение данных практически отсутствует. В ходе анализа причин расхождений мы обнаружили ряд факторов, указывающих на некорректную работу биллинговой системы "Ростелекома". Об этих факторах мы неоднократно сообщали компании и просили дать разъяснения. Ни одного ответа по существу мы не получили, кроме отписок о том, что в "Ростелекоме" проводятся некие проверки. И только в конце июля нами было получено письмо, в котором "Ростелеком" фактически признал наличие ошибок в собственной биллинговой системе и предложил произвести частичный перерасчет за декабрь 2010 г. - январь 2011 г., причем на сумму, которая нам не кажется обоснованной". К сожалению, и по сей день (по август включительно) расхождения в данных биллинговых систем имеют место.

"Мы бесспорно заинтересованы в разрешении спора, - продолжает Виктория Тихонова, - в возврате нам "Ростелекомом" озвученной в иске суммы задолженности. Мы очень сожалеем, что ситуация доведена до судебного разбирательства, хотя со своей стороны мы предприняли все попытки урегулировать спор в досудебном порядке. Надеемся на скорейшее разрешение проблемы и выражаем свою готовность к дальнейшему плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству с уважаемой компанией "Ростелеком".

Ответ пресс-службы "Ростелеком-Северо-Запад" нашему корреспонденту был краток: "Урегулирование спорных вопросов взаимодействия между "Ростелекомом" и "ВестКоллом" будет происходить в судебном порядке".


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости