Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 23.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.42 EUR 71.84
23 мая 2019 года, Чт

"Ростелеком" банкует

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ
© ComNews
16.12.2011

Вчера в головном офисе банка "Санкт-Петербург" были торжественно вручены первые банковские карты "Электронное правительство", совмещающие в себе возможности обычной платежной карты и средства квалифицированной электронной подписи, благодаря которой гражданин РФ получает доступ в личный кабинет на портале госуслуг, с возможностью оплаты всевозможных государственных пошлин, штрафов и других платежей, а также подачи официальных заявлений в государственные органы всех уровней.

Первыми получателями карт стали основные участники действа - представители "Ростелекома", банка "Санкт-Петербург", правительства города и компании MasterCard.

Уже в декабре карты "Электронное правительство" начнут получать сотрудники банка. Это - тестовый период: ограниченный выпуск карт определяется действующими правилами работы международных платежных систем перед массовой эмиссией новых карт. За это время банк планирует отладить внутренние процедуры, а также заключить все договоры и соглашения, необходимые для полномасштабного внедрения нового карточного продукта.

Простым смертным карты начнут выдаваться уже в феврале следующего года во всех отделениях банка, расположенных в том числе в Москве и Калининграде. При этом при получении карты клиент банка автоматически становится и владельцем личного кабинета на портале Госуслуги.ру, то есть карта является альтернативой единственному ранее доступному методу получения личного кабинета - через запрос на портале с указанием всех данных гражданина и получением по почте пароля для активации кабинета и доступа к нему. Причем к банковской карте будет бесплатно прилагаться USB-карт-ридер, который можно подключить к домашнему компьютеру и таким образом пользоваться порталом госуслуг из дома, а не только с помощью инфоматов.

Получив в свое распоряжение карту, вице-президент по инновационному развитию ОАО "Ростелеком" Алексей Нащекин тут же с помощью установленного в клиентском отделе банка инфомата (всего их в Петербурге установлено 19, а по всей стране - 530) продемонстрировал, как можно с помощью карты входить в личный кабинет на портале gosuslugi.ru. Подглядеть, что же находится в личном кабинете вице-президента, репортеру ComNews не удалось, однако стало очевидно, что карта работает. На вопрос журналистов, будут ли подобные инфоматы установлены во всех отделениях банка, участники состоявшейся после демонстрации возможностей карты пресс-конференции ответили уклончиво, намекая на то, что сначала нужно понять, насколько будет велик спрос на подобные услуги. "Всего до конца года мы планируем по всей стране установить еще 500 инфоматов", - поделился с журналистами Алексей Нащекин.

"Это обычные банковские карты, которые привязываются к любому счету: зарплатному, кредитному или дебетовому", - рассказал журналистам заместитель председателя правления ОАО "Банк "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. "Мы рады, что стали первым российским банком, реализовавшим столь масштабный и социально значимый проект в партнерстве с "Ростелекомом" и MasterCard", - отметил председатель правления банка "Санкт-Петербург" Александр Савельев.

"Один из камней преткновения на пути реализации этого проект было то, что включение в банковскую карту подобного функционала не предусмотрено правилами платежных систем, и мы очень благодарны компании MasterCard, за то, что они пошли нам в этом навстречу", - рассказал на пресс-конференции Алексей Нащекин.

"Мы рады тому, что наш передовой мировой технологический опыт и российские инновации вылились в этот принципиально новый продукт. Он построен на открытых технологиях и уже вызывает живейший интерес на Западе", - отметил в ходе пресс-конференции операционный директор "MasterCard - Россия" Андрей Тарусов.

Транзакции по оплате штрафов и пошлин не облагаются какими-либо дополнительными комиссиями и не проходят через международные процессинговые центры, это - одно из принципиальных соглашений, которых удалось добиться "Ростелекому" при переговорах с "MasterCard - Россия", то есть информация о платежах пользователя карты в пользу государства не будет выходить за пределы центра обработки таких платежей, находящегося в Москве и контролируемого "Ростелекомом".

Руководитель "MasterCard - Россия" Илья Рябый особенно подчеркнул роль "Ростелекома" в реализации этого инновационного проекта: "Ростелеком" выступил инициатором и движущей силой проекта, в результате которого граждане России получили принципиально новую банковскую карту MasterCard с самыми современными технологиями. Теперь банковская карта является не только расчетным инструментом, но и средством юридически значимой электронной подписи. MasterCard рад успешному сотрудничеству с "Ростелекомом" и банком "Санкт-Петербург", позволившему в столь короткий срок реализовать столь сложный проект".

Активное участие в проекте приняла и компания "Ситроникс". "Мы реализуем полный цикл выпуска и в ряде случаев персонализации карт "Электронное правительство", которые производятся на основе отечественного микроконтроллера серии MIK51. "Ситроникс" планирует производить карты для всех банков - участников программы", - сообщил репортеру ComNews вице-президент ОАО "Ситроникс" Борис Вольпе.

"Участие в проектах, направленных на повышение качества жизни в России и предполагающих долгосрочное сотрудничество с государством, находится в числе наших стратегических приоритетов, - рассказал Борис Вольпе. - Данный проект - важный шаг в возрождении российской микроэлектронной отрасли, его реализация придаст дополнительный импульс развитию информационного общества, а также предоставит удобный и защищенный механизм получения доступа к госуслугам в электронном виде".

"Еще в мае этого года, проведя соответствующие исследования с участием в том числе представителей "Ситроникса", а также переговоры с MasterCard, мы официально объявили о том, что появилась техническая возможность разработать полностью сертифицированное решение, совмещающее российские и международные нормы", - рассказал журналистам Алексей Нащекин.

"В июне в рамках Петербургского экономического форума мы подписали соглашение, и менее чем через полгода мы имеем готовое решение", - наперебой повторяли участники пресс-конференции.

"Всего у нас подписано 36 соглашений с банками, но пока тестовые карты выпустили только два из них - Россельхозбанк и Альфа-Банк, - но они уже в феврале готовы будут выдавать своим клиентам карты", - уверен Алексей Нащекин.

Для клиента карта будет стоить, по словам Павла Филимоненка, от 0 до 300 руб. при себестоимости около 1 тыс. руб. (элементы, связанные с цифровой подписью, подняли стоимость на 10-15%). "Мы пока не определились с ценой карты для клиента - главное, чтобы они осознавали, какие получают возможности, а не пользовались картой как простой банковской", - сказал Павел Филимоненок в разговоре с репортером ComNews. Касаясь того, зачем банку вообще понадобилось навешивать на свои карты дополнительные опции, не приносящие прямого дохода, поскольку платежи в пользу государства дополнительной комиссией не облагаются, Павел Филимоненок ответил, что прежде всего это дополнительные функции, которых нет у карт других имитентов, причем это функции, рассчитанные на самую продвинутую в современных технологиях аудиторию, на которую банк и хотел бы прежде всего ориентироваться. "Если этой функции не будет у нас, но будет у кого-то другого, то клиент просто перейдет через дорогу и возьмет карту, в которую такой функционал встроен", - уточнил Павел Филимоненок. К слову, через дорогу от головного офиса банка "Санкт-Петербург" находится отделение банка ВТБ.

По поводу того, будут ли "Ростелеком" и "Санкт-Петербург" как-то специально продвигать новые карты, Павел Филимоненок лишь ответил кратко, что "стороны об этом думают".

Что касается собственно госуслуг, то пока речь идет о доступных гражданам РФ 40 федеральных госуслугах. Однако вчера же "Ростелеком" и правительство Санкт-Петербурга заключили контракт на реализацию единого проекта создания электронного правительства. Санкт-Петербург стал 50-м субъектом РФ, подключившимся к проекту. В результате до конца этого года "Ростелеком" переведет в электронный вид 30 так называемых региональных госуслуг, связанных с дошкольным, общим и дополнительным образованием, оказанием медицинских услуг и др.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости