Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 26.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.5 EUR 72.92
26 марта 2019 года, Вт

Безбилетный просмотр

ОЛЕГ СИНЧА,
обозреватель журнала "Стандарт"
© ComNews
18.04.2011


Олег Синча: "Отчаявшиеся пионеры бесплатного лицензионного видео в Интернете готовы пересмотреть свои модели и ввести оплату за пользование сервисами"
Олег Синча: "Отчаявшиеся пионеры бесплатного лицензионного видео в Интернете готовы пересмотреть свои модели и ввести оплату за пользование сервисами"

В ближайшие несколько лет нас ждет бум сетевого телевидения. В 2011 году к тем, которые были, добавилось еще несколько таких проектов. Так, к работающим IVI.ru, TVzavr.ru и Zoombie.ru добавился интегрированный с сервисом RuTube портал Now.ru. И стоит ожидать появления еще нескольких проектов. Однако компании, которые уже год проработали на рынке, уверяют, что рекламная модель в Рунете пока не работает, и как "свежеприбывшие" будут зарабатывать деньги - непонятно. 

В 1970-е годы герой кинофильма "Москва слезам не верит" пророчествовал: "Телевидению принадлежит будущее… Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение". К счастью, его прогнозы оправдались лишь отчасти. Театры все еще в моде, книги все еще печатают, а кино, как и прежде, - "важнейшее из искусств". Однако повсеместное проникновение сетевых технологий внесло коррективы в манеру телесмотрения. Во многих семьях телевизор давно уже стал либо приставкой к игровой консоли, либо источником фонового шума, либо компьютерным монитором.

Честно признаться, я и сам большую часть визуальной информации получаю из Сети. Это удобней, так как позволяет смотреть только то, что хочется, и совершенно без перерывов на рекламные паузы. Так, я с удовольствием пользуюсь сайтами, которые предлагают мне неограниченный доступ к качественному фильмовому контенту. До сих пор кино из разряда "не для всех" или "советской классики" было доступно на IVI.ru, TVzavr.ru и Zoombie.ru совершенно бесплатно. Однако, видимо, "халяве" пришел конец: компании, запустившие бесплатные сервисы, надеялись привлечь сотни тысяч абонентов. Пока надежды не оправдываются. Среднесуточная аудитория сервисов гораздо меньше 100 тыс. пользователей.

И вроде бы, это не так и мало, однако на крупные компании и тем более на агентства, занимающиеся размещением рекламы в Сети, эти цифры не производят никакого впечатления. Эфирные каналы оперируют цифрами, которые крупнее на два порядка. Посмотрев на опыт американской компании Hulu и оценив ситуацию, новый сервис Now.ru ввел частичную подписку на наиболее востребованный контент. Но, несмотря на масштабную рекламную кампанию, общее число платных подписчиков сервиса лишь немногим превышает 5 тыс. пользователей. Привыкшие к бесплатным пиратским продуктам россияне не хотят платить 500 рублей за контент пусть и лучшего качества, но вполне доступный в торент-сетях, сетевых библиотеках и на файлообменных серверах небольших провайдеров.

И если реклама не хлынет на площадки интернет-видео, то, скорее всего, отчаявшиеся пионеры бесплатного лицензионного видео в Интернете пересмотрят свои модели и введут оплату. Но пока они и сами не знают, будет ли это подписка или плата за все еще непродуманные дополнительные сервисы. Вот только времени на выработку модели у них все меньше и меньше. Так как рынком интернет-телевидения заинтересовались операторы связи. В рамках идеологии triplescreen они намерены запустить в Сеть усовершенствованную услугу "видеопортал". 

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости