Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 19.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.75 EUR 75.78
19 декабря 2018 года, Ср

"Уши" для чемпиона

ОЛЕГ СИНЧА,
обозреватель журнала "Стандарт"
© ComNews
19.09.2011


Олег Синча: "На торжественном вечере в честь двадцатилетия первого звонка по сотовому телефону связисты жаловались, что престиж отрасли стремительно снижается"
Олег Синча: "На торжественном вечере в честь двадцатилетия первого звонка по сотовому телефону связисты жаловались, что престиж отрасли стремительно снижается"

Недавно на пресс-конференции по случаю двадцатилетия сотовой связи в России основатель "ВымпелКома" Дмитрий Борисович Зимин посетовал, что связистов "оттирают" от управления телекоммуникационными компаниями, а на их место приходят так называемые "эффективные менеджеры". Они мыслят совершенно другими категориями, и в результате компании работают не на развитие отрасли и сервисов, а на положительные показатели отчетности. Если связистам безразлично, кто ими управляет, то, может, лучше посадить в кресла гендиректоров и президентов профессиональных художников? Может, тогда телекоммуникационные компании тщательнее будут относиться к выбору бренда.

К сожалению, Дмитрию Борисовичу на мероприятии не дали развить эту тему. Конечно, никто не рискнет упрекать топ-менеджеров крупнейших российских компаний в непрофессионализме… Но факт остается фактом: только глава "МегаФона" Сергей Солдатенков из числа руководителей операторов "большой четверки" имеет профильное образование. В 1986 году он окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения по специальности "Радиоинженер". Генеральный директор "ВымпелКома" Елена Шматова хоть и училась в Московском институте связи, но на экономическом факультете. Александр Провоторов, в 2010 году занявший пост президента "Ростелекома", защищал диплом на юридическом факультете МГУ им. Ломоносова. А новый президент МТС Андрей Дубовсков - режиссер, в 1993-м он закончил ВГИК им. С.А.Герасимова.

Опять же, не мне судить, хорошо это или плохо. Вот только в день двадцатилетия первого звонка на торжественном вечере связисты жаловались, что престиж отрасли стремительно снижается. Что еще 10 лет назад слово "связь" звучало гордо, а теперь былой пафос теряется. 

Шесть лет назад, когда я только начинал писать о телекоммуникациях, рынок был совершенно другим. На нем работала масса мелких компаний, которые не обращали внимания на то, что делают гиганты. Но крупные компании пошли в регионы и постепенно, город за городом, район за районом, стали скупать потенциальных конкурентов. Мобильные операторы, раскачав мышцы, решили, что время становиться более универсальными, и начали приобретать операторов фиксированной связи, интернет-провайдеров и кабельных операторов. Вслед за коллегами, скупая все на своем пути, точнее все что осталось, поскакал и "Ростелеком". В результате страна вместо сотен компаний с узкой специализацией получила четырех неповоротливых монстров связи. Конечно, это на руку акционерам и годовой отчетности. Но вот на пользу ли рынку?

Порой складывается такое ощущение, что большую часть энергии операторы тратят не на реальную деятельность, а на ее оправдание и на какие-то символические акты, которые имеют мало общего с качеством услуг. Вспомните, сколько копий было сломано в обсуждениях "достоинств" бренда МТС? Теперь же в компании действует запрет на именование яйца яйцом - сотрудники должны называть ЭТО эллипсоидом. А в сентябре "Ростелеком" объявил о ребрендинге. В компании решили, что буква "Р", стилизованная под изображение уха, наилучшим образом будет характеризовать компанию. За "ухо" компания "Ростелеком" заплатила TNC.Brends.Ads и Leo Burnett 12 миллионов рублей. Вроде не так и много, вот только никто из сотрудников компании не подумал, что в России с этим символом связаны не самые положительные ассоциации. Ну, что вам приходит на ум при виде уха? Мне сразу вспоминаются из детства фразы: "Уши оборву", "Надавать по ушам", "В ушах бананы" и т.д.

Впрочем, неудачный бренд - повод для ребрендинга или хотя бы рестайлинга. И, кажется, руководство компаний подобные вопросы занимают больше, чем необходимость модернизации сетей и развитие абонентских служб. Очень хочется надеяться, что я неправ. Ну, и, если я не прав, то поправьте, конечно.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости