Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.04.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.96 EUR 71.92
20 апреля 2019 года, Сб
Александр Силин, генеральный директор ООО "Аскон" (представитель группы каналов Eurosport в России)

"Цифра" против рейтинга

Александр Силин
генеральный директор ООО «Аскон» (представитель группы каналов Eurosport в России)
© ComNews
04.02.2014
Александр Силин, генеральный директор ООО "Аскон" (представитель группы каналов Eurosport в России)
Александр Силин, генеральный директор ООО "Аскон" (представитель группы каналов Eurosport в России)

Переход на цифровое эфирное вещание стал катализатором глобальных изменений в сложившейся системе зрительских предпочтений в странах, где этот переход был осуществлен. Эфирные телевизионные каналы, ранее безраздельно царствовавшие на вершине рейтингового олимпа, начали с огромной скоростью сдавать свои позиции.

Так, в США совокупный рейтинг всех эфирных телеканалов с момента запуска первого мультиплекса в 1996 году снизился с более чем 40 пунктов до чуть более 10 пунктов. Рейтинг каждого из крупнейших эфирных каналов – ABC, CBS, NBC, Fox – сейчас колеблется в районе трех пунктов, в то время как в начале 1990‑х годов был около 12 пунктов. Основная причина этого падения заключается в том, что количество телеканалов, которые получает среднее американское домовладение, увеличилось с 27,2 в 1990 году до 135 в 2010 году.

Конечно, рынок США во многом уникален, но в других странах происходят аналогичные процессы. Ситуация для телеканалов стала настолько драматичной, что они практически перестали публиковать свои рейтинги, ограничиваясь данными о доле зрительской аудитории. Но и эти цифры позволяют проследить динамику рынка.

В Великобритании с момента запуска цифрового телевидения в 1998 году совокупная доля 11 телевизионных каналов, которая тогда была максимальной и составляла 16,5 %, упала до менее чем 1 %. Доля самого популярного телеканала, ITV, снизилась на 43,5 %! Во Франции падение совокупной доли четырех крупнейших телеканалов с момента запуска цифрового телевидения в 2005 году составляет 24,9 %. Для крупнейшего канала Франции TF1 этот показатель – 29,7 %! Совокупная доля эфирных телеканалов в Польше снизилась с 76 % в 2004 году до 54 % в 2012 году.

Подобные процессы происходят и в других странах. Самые большие потери несут коммерческие эфирные станции. Несколько меньшие (в зависимости от особенностей местного рынка) – национальные вещатели. В Ирландии и Венгрии национальным телеканалам удалось даже нарастить аудиторию за счет размытия доли коммерческих станций.

Основные причины таких изменений – это в первую очередь увеличение количества принимаемых домохозяйствами телеканалов, рост числа ОТТ-сервисов и популярность услуг Timeshift (отложенный просмотр телепрограмм) и DVR (цифровой видеомагнитофон).

Нет никаких оснований полагать, что Россия останется в стороне от этих процессов. У нас в стране все еще низкое проникновение неэфирного телевидения, не говоря об ОТТ и дополнительных телевизионных услугах. Грядущая цифровизация эфира, поддержанная дальнейшим развитием рынка многоканального телевидения, будет означать качественную эволюцию предоставляемой услуги для большинства населения страны. Она гарантирует трансформацию предпочтений зрителей и следующие за этим глобальные изменения на всем телевизионном рынке.

Журнал "Стандарт" № 1 (132), январь 2014
Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости