Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 18.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.95 EUR 70.56
18 июля 2019 года, Чт

Российские ретейлеры начали "Черную пятницу"

Полина Русяева,
Ирина Юзбекова,
Елизавета Архангельская
27.11.2015

Акция "Черная пятница" началась в четверг вечером и продлится до конца воскресенья, 30 ноября. Российская распродажа — калька с американской "Черной пятницы", где большинство магазинов устраивает распродажу сразу после Дня благодарения. В США в этой акции участвуют почти все ретейлеры, для онлайн-акций в Америке есть так называемый киберпонедельник. В России "Черная пятница" до сих пор проходила преимущественно в онлайне.

"Черная пятница" должна была стартовать в 19:00, но незадолго до этого часа на официальной странице акции в Facebook появилось объявление о ее переносе на 20:00. В назначенный срок организаторы снова перенесли открытие еще на час. Опрошенные РБК участники "Черной пятницы" сообщили, что задержка была связана с "техническими проблемами".

Для Рунета эта акция станет третьей по счету: в первой "Черной пятнице", которая прошла в 2013 году, приняли участие 5 млн россиян, прошлогодняя распродажа привлекла уже 6,5 млн покупателей. Количество продавцов, участвующих в акции, тоже растет — в 2013 году к ней присоединилось 80 онлайн-ретейлеров, в 2014-м — 200, в этом году в акции примут участие больше 300 магазинов, говорится на сайте компании-организатора "Блэк Фрайдэй" (Blackfridaysale.ru).

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продаж (модель revenue sharing), величина которого зависит от категории товара. Как сообщили РБК несколько участников распродажи, в этом году комиссия составляет 10–30% в зависимости от категории. Сотрудник компании, торгующей техникой, рассказал, что организаторы "Черной пятницы" также берут деньги за место на площадке blackfridaysale.ru: так, при размещении 100 товаров на сайте компании платят 50 тыс. руб., при размещении 300 товаров — 70 тыс. руб.

По данным "Блэк Фрайдэй", партнеры акции в этом году выставили на продажу около 150 тыс. наименований товаров и услуг. В ассортименте — одежда и обувь, ювелирные изделия и бижутерия, мебель и книги, электроника и бытовая техника. Новые категории, которые добавились только в этом году, — недвижимость и автомобили. Заявленный уровень скидок — до 90%. В прошлые годы по итогам акции организаторы "Черной пятницы" отчитывались, что средняя скидка при покупках в дни распродаж была на уровне 45%.

Во время первой акции в 2013 году покупатели уличали продавцов в фиктивных скидках. В 2014 году сообщения о случаях, когда компании специально поднимали цены перед распродажей, чтобы "снизить" их в нужный день, встречались уже реже. А в этом году организаторы приняли специальные меры, которые призваны защитить покупателей от "манипуляций недобросовестных продавцов", сообщила "Блэк Фрайдэй". 

В этом году покупатели потратят во время "Черной пятницы" примерно на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца, прогнозирует Вадим Табаков, коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay (работает с рядом магазинов, участвующих в акции). По его мнению, средний чек в рамках акции вырастет до 7 тыс. руб., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с "Черной пятницей" 2014 года. Пик транзакций, как и в прошлом году, будет в субботу — на этот день придется около 40% всех платежей, считает Табаков.

РБК опросил около 50 участников стартующей "Черной пятницы". Большинство из них рассчитывает минимум на двукратный рост продаж, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки. Но превзойти результаты 2014 года вряд ли удастся. В конце прошлого года ажиотажный спрос на многие товары (в первую очередь технику) был связан с обвалом курса рубля и опасениями россиян по поводу скорого роста цен, напоминает пиар-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

Интернет-продавец KupiVip.ru начал распродажу еще вчера, сообщила РБК представитель ретейлера Надежда Гурская. По ее данным, с начала акции число пользователей, заходящих на сайт, выросло на 30% по сравнению с обычным днем в ноябре. В целом компания ожидает роста продаж в течение "Черной пятницы" в 1,5 раза.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости