Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
 Поиск
USD 62.87 EUR 70.79
20 июля 2019 года, Сб
Ленид Коник Проекты

По уральскому счету
самсонов

В начале 2010 года компания "Уралсвязьинформ" (УСИ) станет первым в России и одним из первых в мире операторов, внедривших конвергентный биллинг, охватывающий все услуги: фиксированную связь, мобильные коммуникации (pre-paid и post-paid) и широкополосный доступ (ШПД). Об этом на международной конференции Next Generation Billing, которая прошла в Берлине 3-4 декабря, сообщил Максим САМСОНОВ, первый заместитель гендиректора ЗАО "ПЕТЕР-СЕРВИС", на единый биллинг которого мигрировал УСИ. Сразу после презентации Максим Самсонов рассказал о подробностях проекта главному редактору "Стандарта" Леониду КОНИКУ.

– Максим, с чего началось сотрудничество "Петер-Сервис" и УСИ?

– Наш приход в УСИ связан с изменением правил оказания услуг междугородной и международной связи в 2005 году. Компаниям "Связьинвеста" потребовалось средство поддержки взаиморасчетов, и выбор был сделан в пользу продукта "Петер-Сервис", который и был внедрен во всех МРК. После этого в УСИ было принято решение о консолидации биллинговых систем, и мы были выбраны исполнителем по внедрению биллинга для мобильной связи. Я полагаю, что выбор УСИ пал на "Петер-Сервис" потому, что мы имели успешный опыт внедрения конвергентного биллинга в "МегаФоне".

– В презентации на декабрьской конференции Next Generation Billing в Берлине вы говорили, что поначалу была идея построить в УСИ "биллинговый дворец", объединив существовавшие у уральской компании биллинговые системы для интернет-услуг, сотовой и фиксированной связи. Почему в итоге был выбран иной путь?

– На первый взгляд, эта идея сулила быструю конвергенцию. Но при более детальном изучении выяснилось, что стоимость владения такой биллинговой системой слишком высока. Кроме того, маркетинговая стратегия УСИ предполагает поддержку "динамических пакетов услуг", чтобы клиент сам мог выбрать любой из доступных тарифов по фиксированной, сотовой связи и ШПД, создавая уникальную услугу. Поэтому в итоге заказчик принял решение внедрить единый биллинг для всех видов услуг.

Прежде в УСИ использовалось 129 биллинговых систем, но еще до нашего прихода оператор своими силами ликвидировал существенную часть из них (а подобные процессы не бывают безболезненными), и нашей задачей стала миграция с нескольких десятков систем на единый биллинг.

Система, которая запущена в УСИ, будет уникальной, обеспечивая конвергенцию– и по технологиям доступа, и по методам расчетов, и по бизнес-сегментам. Как мы слышали на конференции, в Европе даже самый передовой в этом отношении оператор Swisscom (Швейцария) завершит внедрение единого конвергентного биллинга только в 2010 году.

– Когда началась работа по миграции на единый биллинг в УСИ, и на каком этапе она находится сейчас?

– Процесс стартовал в конце 2007 года с миграции на единый биллинг контрактных абонентов сотовой связи. В середине 2008 года мы начали миграцию и pre-paid-подписчиков, а в конце того же года очередь дошла и до пользователей фиксированной связи. В среднем каждый из этих шагов занимал по одному году, и мы заменяли по одной старой биллинговой системе в месяц. По состоянию на начало декабря нам осталось перевести на единый биллинг только ШПД-абонентов УСИ, заменив эксплуатируемую в настоящее время систему. По плану, эта работа завершится до мая 2010 года.

– Ощущал ли "Петер-Сервис" противодействие разработчиков биллинговых систем, которые вы заменяли? И чьи системы были заменены?

– Возможно, оно и было, но УСИ настолько успешно выполнил свою часть проекта, что мы этого не почувствовали. Самая большая миграция была с продукта Comverse, который обслуживал в УСИ всех pre-paid-абонентов, из других известных производителей, с систем которых проводилась миграция, можно назвать CBOSS. Остальные разработчики были более мелкими компаниями– для некоторых УСИ вообще являлся един-ственным клиентом.

– Каковы основные особенности единой биллинговой системы УСИ?

– Прежде всего, это единая база данных и единая система тарификации для всех типов сетей и услуг. База данных основана на продукте Oracle и физически находится в Екатеринбурге, а информация из регионов стекается в нее по выделенным каналам. УСИ станет первой МРК с единым биллингом по всем регионам присутствия и по всем услугам. За счет такой централизации у компании появляется возможность реорганизации собственных коммерческой и ИТ-служб, что обеспечивает более эффективное ведение бизнеса.

– Сможет ли УСИ выставлять единый счет за все виды услуг?

– Технически это возможно, но, как я понимаю, существуют юридические ограничения, которые не позволяют сделать это в настоящее время. Мы готовы поддержать разные возможности пакетирования, и я надеюсь, что сотрудничество с УСИ не только не завершится с окончанием миграций, а перейдет в новую, еще более интересную стадию, связанную с разработкой новых предложений абонентам.

– Существует ли у "Петер-Сервис" контракт с УСИ на поддержку и обслуживание биллинговой системы?

– В таких больших проектах сервисная составляющая едва ли не более важна, чем внедрение. Поэтому для каждого клиента мы создаем локальную поддержку, например, за поддержку решения, эксплуатируемого в УСИ, отвечает Екатеринбургский филиал "Петер-Сервис".

– В 2002 году все МРК по решению "Связьинвеста" приобрели лицензии на биллинговую систему Amdocs. В последнее время о внедрении Amdocs заговорили снова. Имеет ли теперь смысл установка биллинга от Amdocs в УСИ?

– Если рассматривать УСИ как универсального оператора связи, а биллинг понимать в узком смысле этого слова – тарификация, подготовка счетов и других финансовых документов, – то мне трудно представить себе, что какой-либо производитель сможет предложить больше, чем сделано сейчас. В то же время общая стратегия развития может быть шире и потребовать дальнейшего преобразования информационных систем.

– Новое руководство "Связьинвеста" намерено провести реформу, присоединив все МРК к "Ростелекому". Как это скажется на биллинговых системах?

– Если консолидация будет не только в юридическом плане, но и на уровне бизнес-процессов (например, с централизацией управления тарифами), то нужно будет проводить проекты по модернизации и замене биллинговых систем. Например, можно использовать решение "Петер-Сервис" для реорганизованной компании.

Справка

ЗАО "ПЕТЕР-СЕРВИС" – первый из отечественных разработчиков биллинговых систем для операторов связи. Компания основана в 1992 году в Петербурге. Ее акционерами являются ОАО "Телекоминвест" (51% акций) и Complus Resources Limited (49%). Штат компании составляют около 800 специалистов. Компания имеет филиалы в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Самаре, а также дочернее ООО "Петер-Сервис Украина" в Киеве. "Петер-Сервис" реализовал свыше 100 проектов для более чем 50 операторов связи в 9 странах мира, обслуживающих более 100 миллионов абонентов фиксированной и мобильной связи. Среди клиентов компании – "Ростелеком", СЗТ, МТТ, "ПетерСтар", "МегаФон", "ПРОСТО для общения", "Скай Линк", "Киевстар", "Украинские новейшие технологии", VivaCell-МТС (Армения), Eventis Mobile (Молдавия), MobiFon (Румыния), KKTCell (Северный Кипр). "Петер-Сервис" является партнером компаний Oracle, Sun Microsystems, НР, IBM, Intel, а также ассоциированным членом Международной ассоциации GSM, Инфокоммуникационного союза, TM Forum и ETSI.

Анонс
Контакты

Учредитель и издатель журнала "Стандарт" – Группа компаний ComNews.

Адреса:

107140, Москва, Верхняя Красносельская ул., д. 2/1, строение 1, офис 516.
Телефон: +7 495 933 5483, +7 495 933 5485

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., дом 22, литера Т, офис 18Н
Телефон: +7 812 670 2030

Ваши замечания, пожелания, идеи,
пожалуйста, направляйте по адресам
редакции или по e-mail info@comnews.ru

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости