выпускающий редактор ComNews.ru
© ComNews
20.06.2016

На прошлой неделе в Крыму начал работать оператор мобильной связи Volna Mobile (ООО "КТК Телеком"), который стал четвертым сотовым оператором на полуострове. За сравнительно небольшой период рынок мобильной связи Крыма наполнился локальными игроками, которые, в силу отсутствия конкуренции с крупнейшими российскими операторами мобильной связи (так называемой "большой четверкой"), имеют возможность развивать бизнес без оглядки на "старших братьев".

Volna Mobile предоставляет услуги голосовой связи и мобильной передачи данных в стандартах 2G, 3G, 4G в Симферополе, Ялте и Севастополе. К концу 2016 года Volna Mobile намерена максимально покрыть полуостров сетями связи. Как следует из карты покрытия, приведенной на портале компании, к сентябрю она будет предоставлять услуги связи 2G и 3G по всей южной части Крыма (Евпатория, Керчь, Феодосия и др.). Связь в стандарте 4G с сентября будет доступна в Керчи. К декабрю 2016 года оператор охватит сетью 2G и 3G всю территорию Крыма.

Volna Mobile стал уже четвертым оператором мобильной связи на рынке Крыма. При этом до февраля 2016 года в Крыму работал только один сотовый оператор - краснодарское ООО "К-Телеком" (бренд Win Mobile), - который оказывает услуги мобильной связи на полуострове с августа 2014 года. 1 февраля 2016 года состоялся официальный запуск второй на полуострове сотовой компании, созданной на базе оператора фиксированной связи "Крымтелеком". В феврале 2016 года услуги жителям Севастополя стал оказывать и третий мобильный оператор - "Севмобайл" - совместное предприятие ГУП С "Севастополь Телеком" (49% долей в СП) и ООО "Айтипрогресс", основанного 31 декабря 2015 года (51% долей).

Таким образом, за сравнительно небольшой период рынок мобильной связи Крыма наполнился игроками. При этом все они - локальные операторы, по крайней мере формально не связанные с компаниями, входящими в так называемую "большую четверку".

На рынке мобильной связи полуострова сложилась нехарактерная для других регионов России ситуация, когда местные игроки могут действовать без оглядки на операторов "большой четверки". У них есть время на то, чтобы развивать бизнес, поскольку крупнейшие операторы в Крым не спешат. В этой ситуации местные операторы могут позволить себе экспериментировать с новыми форматами привлечения абонентов, продвижения услуг и в целом действовать более нестандартно.   

Если в таких условиях "крымская четверка" будет уделять достаточно сил и средств развитию инфраструктуры, будет стремиться к действительно таргетированному подходу к клиенту, дорожа его лояльностью и отталкиваясь в работе от его потребностей, у местных игроков есть все шансы сформировать лояльную абонентскую базу.

Переманить таких клиентов будет не так просто даже тогда (ведь геополитическая ситуация, как и все в этом мире, рано или поздно изменится), когда "большая четверка" все же начнет выходить на рынок Крыма.