© ComNews
06.07.2016

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве оштрафовало ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") на 300 тыс. руб. за нарушение федерального закона "О рекламе". В УФАС уверяют, что оператор отправил рекламное SMS-сообщение на номер абонента без его согласия.

В УФАС по Москве обратился с жалобой абонент "ВымпелКома". Он сетовал на то, что на его мобильный номер поступило SMS-сообщение с рекламой фитнес-клуба "Зебра". Однако согласие на получение подобной информации абонент не давал.

Как указывается в сообщении УФАС, "ВымпелКом" уже привлекался к административной ответственности за нарушение положений рекламного законодательства при распространении SMS-спама. Это, уверены в УФАС, свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения. На данных основаниях комиссия московского УФАС назначила "ВымпелКому" административный штраф в размере 300 тыс. руб.

"Компания изучает данное постановление и определится с решением по обжалованию после изучения всех деталей", - уточнила в беседе с ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

По ее словам, "ВымпелКом" продолжает вкладывать ресурсы в борьбу со спамом, как на уровне технических решений, так и административных мер. "Согласно нашим данным, в I квартале 2016 г. на одного клиента приходило всего 0,003 спам-SMS", - отметила Анна Айбашева.

Пресс-служба УФАС вчера воздержалась от комментариев. Пресс-службы других операторов "большой четверки" также не предоставили ComNews комментариев.

В прошлом году операторы мобильной связи отмечали снижение в разы SMS-спама после вступления в силу поправок в Федеральный закон "О связи", запретивших рассылки без согласия абонента (см. новость ComNews от 15 апреля 2015 г.).

Поправки в закон "О связи" о борьбе с SMS-спамом вступили в силу 21 октября 2014 г. Согласно им (см. новость ComNews от 22 октября 2014 г.) компания, желающая осуществлять SMS-рассылку, должна заключить договор с оператором и получить разрешение от абонентов. Пользователь должен сначала дать согласие на получение SMS-рассылки. В дальнейшем он может отказаться от нее, обратившись к оператору. Если компания-отправитель рассылает SMS-рекламу без разрешения абонента, она будет оштрафована.

 

 

 

Статьи по теме