Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 20.10.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.57 EUR 67.93
20 октября 2017 года, Пт

Для буддистов придумали мессенджер

Виктор Савицкий
© ComNews
12.07.2016

Российская ИТ-компания Dialog совместно с президентом международной шахматной федерации FIDE Кирсаном Илюмжиновым запускает специальный мессенджер для буддистов под названием Kirsan. Его бета-версия уже доступна для пользователей смартфонов на базе iOS и Android. По мнению экспертов, в России максимальная аудитория мессенджера для буддистов может составлять до миллиона человек.

"В ближайшее время в приложение добавятся новые функции, в том числе появится интеллектуальный алгоритм мгновенного перевода сообщений, заработают интерактивные игры - шахматы и го, будет доступен календарь конфессиональных праздников и событий. Открытый API (интерфейс программирования приложений - Прим. ComNews) мессенджера позволяет создавать участникам комьюнити собственных ботов в дополнение к тем, что будут создаваться специалистами Dialog", - сообщили в пресс-службе компании Dialog.

Бета-версия Kirsan уже позволяет воспользоваться функциями передачи текстовых, аудио- и видеосообщений, а также файлов любого формата и размера. Мессенджер выделяет разработанный компанией Dialog протокол взаимодействия со слабыми сетями и позволяет подписчикам оставаться на связи более стабильно, чем при использовании прочих мессенджеров.

"Тренды ведут современные коммуникаций в сторону усиления интерактива между пользователями, именно в этом направлении и планируется развитие приложения", - сообщил директор компании Dialog Никита Голдсмит.

В пресс-службе Dialog рассказали, что идейным вдохновителем мессенджера является Кирсан Илюмжинов (хранитель мощей основателя буддизма - Будды Шакьямуни). Он курирует идеологическую часть проекта, а также участвует в разработке новых сервисов, способствующих объединению интересующихся буддизмом людей со всего мира.

"Мы живем в век технологий, в котором социальные медиа играют важнейшую роль. Таким образом, если бы мы заявили о мессенджере (Kirsan - Прим. ComNews) как о средстве общения только буддистов, то лица, не исповедующие нашу религию, получили бы о нем весьма искаженное представление. Отмечу: мессенджер создан не только для буддистов, а для всех людей мира, стремящихся наладить коммуникацию с представителями других вероисповеданий", - сообщил представитель далай-ламы XIV в России и странах СНГ, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

ComNews решил выяснить, нет ли в планах Русской православной церкви создать подобный мессенджер для православных христиан.

"Мне ничего не известно про такие планы, однако не исключаю, что такая инициатива может возникнуть. Например, в качестве мирянской инициативы, поддержанной Церковью, достаточно успешно функционирует православная социальная сеть "Елицы", думаю, что на ее основе ее разработчики могут создать и мессенджер, если почувствуют такую необходимость", - рассказал ComNews заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

"Если верующие той или иной общины будут чувствовать себя более комфортно, пользуясь нишевыми продуктами, то почему бы и нет. Однако на наш взгляд, по крайней мере для православных христиан, это не должно приводить к отказу от общения вне своей общины, к отказу свидетельствовать о своей вере, отстаивать ее положения в диалоге с иноверцами и неверующими. Мы не намерены существовать в неком виртуальном гетто, не участвовать в обсуждении важных для всего общества - или даже нашего неверующего соседа - вещей", - добавил Вахтанг Кипшидзе.

По его словам, православные верующие сейчас могут использовать уже имеющиеся на рынке продукты, например мессенджер Telegram, в котором недавно появились каналы православной тематики. Вахтанг Кипшидзе, напомнил, что в Telegram не так давно при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата появились два новых канала православной тематики. Первый из них посвящен чтению Библии. Ежедневно подписчики получают отрывки из Евангелия с комментариями. Другой канал рассылает информацию о православном календаре.

Вахтанг Кипшидзе также отметил, что информация о специальном Wi-Fi для верующих не является достоверной (см. новость на ComNews от 6 ноября 2015 г.).

"Эта история кем-то выдумана. "Специальность" беспроводного бесплатного доступа в Сеть, который существует в некоторых приходах Москвы и других городов, может заключаться лишь, например, в использовании фильтров для отсеивания безнравственного контента. Фильтры могут использоваться из тех, что представлены на рынке, потому что аморальный контент одинаково аморален для большинства людей, безотносительно их принадлежности к той или иной религии", - рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

По мнению аналитиков компании J’son & Partners Consulting, перспектива развития подобных мессенджеров зависит от конкретной ситуации и ниши.

"Если сама ниша достаточно велика и у этих пользователей есть какие-то резоны пользоваться специально для них сделанным мессенджером - то подобный проект может быть относительно успешным. Также не стоит забывать, что мессенджеры не очень хорошо впрямую монетизируются", - рассказали ComNews в J’son & Partners Consulting.

По мнению аналитиков, нельзя говорить о том, что обычные мессенджеры уже никого не устраивают. Какие-то нишевые продукты могут быть успешны, но массовый рынок, по их мнению, в ближайшем будущем продолжат контролировать такие сервисы, как WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, WeChat.

В J’son & Partners Consulting отмечают, что есть несколько лидеров и довольно большое количество стартапов, которые пытаются выйти на российский рынок мессенджеров, считая его перспективным.

"Однако распространение новых сервисов сдерживается некоторой инертностью пользователей: чтобы перейти в какой-либо мессенджер, надо чтобы большинство твоих контактов тоже туда перешло. Пока Telegram, пожалуй, единственный пример того, как появившийся позже продукт, не обладая маркетинговым ресурсом Facebook сумел занять довольно существенную долю рынка", - отметили в J’son & Partners Consulting.

"Идея нишевых мессенджеров в некотором роде является прямым потомком идеи нишевых MVNO (Mobile Virtual Network Operator - виртуальный оператор сотовой связи - Прим. ComNews), то есть виртуальных операторов связи, обслуживающих определенные сообщества", - рассказал ComNews эксперт группы компаний "Финам" Леонид Делицын.

По его словам, предприниматели логично рассматривали религиозные общины как пользователей подобных сетей. Этот канал, как считает Леонид Делицын, позволит рассылать календарь событий, сообщения, персонализированные наставления, напоминания о необходимости внести взносы и т.д. 

"В перспективе такие каналы могли бы использоваться и для электронной коммерции, через которые продавались бы получившие благословение товары. Крупные сообщества такого рода насчитывают сотни тысяч и даже около миллиона человек. Вполне логично, что они интересовали связистов и что в наши дни аналогичные проекты создаются на базе мессенджеров", - отметил эксперт.

"В России максимальная аудитория мессенджера для буддистов может составлять до миллиона человек, более вероятно - полмиллиона. Таким образом, мессенджер, предназначенный только для буддистов, будет оставаться нишевым продуктом, однако создатели заявляют, что рассчитывают на интерес со стороны представителей других вероисповеданий. В таком случае успех в основном зависит от того, насколько удобным его найдут священники, которые попытаются использовать мессенджер для общения с паствой", - добавил Леонид Делицын.

По его мнению, обычные мессенджеры устраивают простых пользователей, а вот предприниматели и администраторы могут нуждаться в удобных шаблонах или надстройках для автоматизации сложной последовательности действий. Специализированные мессенджеры, как считает он, дают предпринимателям или активистам поле для деятельности.

"Разработка собственного мессенджера вряд ли является принципиальной, услуги можно осуществлять и при помощи адаптированной версии одного из существующих. Однако если речь идет об очень большой аудитории, то собственный мессенджер может иметь смысл. А буддизм является одной из крупнейших мировых религий и насчитывает около полумиллиарда последователей. Учитывая тот факт, что буддисты проживают в Бурятии, Туве и Калмыкии, то есть в регионах с невысокой плотностью населения, логично, что мессенджер Kirsan в качестве преимущества называет стабильную передачу данных при плохих каналах связи. В развивающихся странах вне крупнейших мегаполисов это тоже может оказаться плюсом", - заключил Леонид Делицын.

"Полагаю, это будет небольшой проект (мессенджер Kirsan - Прим. ComNews), с охватом не более 200 тыс. пользователей в России - потенциальная аудитория - менее 1 млн человек", - сообщил ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Он считает, что монетизация данного проекта будет затруднена, так как на первом этапе рекламодателей будет трудно заинтересовать.

"Я не считаю, что за подобными мессенджерами будущее - скорее, наоборот, рынок поделят крупные игроки, а у специализированных сервисов доля будет менее 1%", - заключил эксперт.

Стоит отметить, что в последнее время идея нишевых мессенджеров становится все больше востребованной. Так, весной этого года сообщалось, что АНО "Институт развития Интернета" (ИРИ) и холдинг Mail.Ru Group при поддержке Минкомсвязи РФ разработают концепцию создания мессенджера для федеральных органов исполнительной власти (см. новость ComNews от 29 апреля 2016 г.).

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100