© ComNews
22.07.2016

Оператор "Триколор ТВ" первым в России начал коммерческую трансляцию пакета телеканалов сверхвысокой четкости "Ultra HD".

Российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" запустил в коммерческую эксплуатацию пакет "Ultra HD", в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К).

Телеканалы пакета транслируются в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 50 кадров в секунду. Для сравнения: разрешение телеканалов SD-формата — 720х576, а HD-формата — 1920х1080. Для сжатия цифрового видеосигнала используется стандарт кодирования HEVC/H.265.

Tricolor Ultra HD — круглосуточный фильмовый телеканал в формате 4К производства "Триколор ТВ", рассчитанный на смешанную аудиторию 16+. В эфире представлены преимущественно полнометражные художественные фильмы, как российского, так и зарубежного производства. Эфирную сетку составляют три оригинальных показа в сутки плюс повторы контента предыдущих двух суток. Количество часов закупаемого контента: 100–140 фильмов в год.

Телеканал Insigth UHD (компания TERN, Нидерланды), дистрибуции компании "Первый ТВЧ", ориентирован на аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет. Основные направления контента: инновационная документалистика, реалити-шоу, экстремальные путешествия и спорт, интерактивные проекты. Insigth UHD занял место пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD 4K), регулярное вещание которого "Триколор ТВ" вел с 22 октября 2014 г.

Fasion One (в формате сверхвысокой четкости) — первый и единственный канал, вещающий в формате Ultra HD, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни. Является частью телевизионной сети Fashion One.

Стоимость пакета — 1,2 тыс. рублей в год.

Директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов отметил: "Триколор ТВ" является лидером российского рынка платного телевидения не только благодаря самой большой абонентской базе, но в первую очередь благодаря инновационной политике оператора. Мы считаем, что основная задача "Триколор ТВ" выходит за рамки предоставления абонентам качественного телесмотрения, она заключается в популяризации и масштабировании наиболее современных стандартов и технологий для максимального числа зрителей. Мы уже показали преимущество телевидения в HD-качестве. Когда "Триколор ТВ" запускал вещание в формате высокой четкости, мало кто на рынке верил в то, что данный формат будет востребован у российского зрителя. Сейчас наша база HD-абонентов насчитывает более 7 миллионов домохозяйств и продолжает расти. Современные технологии шагнули дальше. Появился новый формат — Ultra HD. И мы рады первыми предложить российскому зрителю возможность оценить качество телесмотрения в сверхчетком разрешении".

По мнению аналитиков NSR, наличие Ultra HD контента может стать весомым ответом традиционных телеоператоров на растущую конкуренцию со стороны OTT-сервисов, которые постоянно наращивают каталоги оригинального контента.

Напомним, "Триколор ТВ" в июне 2013 года первым в России осуществил спутниковую телевизионную трансляцию в новом формате Ultra HD. С 15 ноября 2015 года оператор в тестовом режиме вещает пакет телеканалов сверхвысокой четкости "Ultra HD".