© ComNews
29.07.2016

Акции "Яндекса" выросли вчера на 5% при открытии Нью-Йоркской фондовой биржи на фоне объявления ИТ-компанией финансовых итогов за II квартал 2016 г. Выручка "Яндекса" за отчетный период увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 18 млрд руб. По оценкам аналитиков, доходы компании стали больше за счет роста рекламного рынка, а также благодаря нерекламным услугам, в частности, сервису "Яндекс.Такси".

При этом выручка "Яндекса" за первое полугодие росла теми же темпами: она составила 34 млрд руб., увеличившись на 31% год к году. Чистая прибыль компании за II квартал выросла на 387% год к году и достигла 2 млрд руб. (во II квартале 2015 г. было 423 млн руб.). Чистая прибыль ИТ-компании за первое полугодие 2016 г. увеличилась скромнее - на 23% до 3,1 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA "Яндекса" во II квартале вырос на 40% и составил 6,8 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 37,5%. Доля компании на российском поисковом рынке во II квартале 2016 г. составила в среднем 57%, а количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем 2015 г. на 7%.

В структуре выручки поисковика большую часть по-прежнему занимают доходы от продажи интернет-рекламы. Во II квартале 2016 г. они принесли ИТ-компании 17,3 млрд руб. - на 28% больше, чем за аналогичный период 2015 г. Рост прочих доходов "Яндекса" составил 106%, компания связывает его в основном с ростом выручки сервиса "Яндекс.Такси". В частности, выручка от этой услуги во II квартале этого года увеличилась на 172% год к году до 528 млн руб. Кроме того, на 46% выросла выручка в сегменте электронной коммерции, доходы составили более 1 млрд руб.

"В этом квартале "Яндекс" добился высоких результатов, в том числе благодаря нашим бизнес-направлениям — "Яндекс.Такси", "Маркету" и сервисам объявлений", — отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож. Как говорит генеральный директор "Яндекса" в России Александр Шульгин, особое внимание к мобильному направлению позволило компании улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. "После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле "Яндекса" на платформе Android — в конце июня она стала расти", - подчеркнул он.

По оценкам аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, результаты компании оказались лучше ожиданий рынка, особенно в части рентабельности. "Выручка росла за счет роста рекламного рынка, а так же благодаря нерекламным услугам, в частности, "Яндекс.Такси". При этом основные виды расходов - на персонал и привлечение трафика - росли медленнее выручки, что обусловило опережающий рост EBITDA и чистой прибыли", - пояснил он. 

Драйверами роста компании остаются сегменты, непосредственно не связанные с поиском, что, впрочем, в значительной мере объясняется эффектом низкой базы и их активной монетизацией, подчеркивает аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова считает результаты компании сильными. Она полагает, что темпы роста ежеквартальной выручки "Яндекса" составят не менее чем 26-30% в квартал. Рост будет обеспечиваться мобильными сервисами и не снижающимися темпами роста рынка интернет-рекламы. "Пока у компании в России нет серьезных российских конкурентов, то она может себе позволять высокие затраты без особого ущерба для финансовых показателей, так как они все равно будут перекрываться высокими темпами роста выручки. Полагаю, что в секторе телекоммуникаций и IT самыми интересными акциями являются акции "Яндекса", - отметила она.

Сергей Либин предполагает, что рост компании может замедлиться во II полугодии 2016 г. Об этом свидетельствует и прогноз компании, говорит он. "Оживление рекламного рынка началось во II полугодии 2015 г., соответственно, эффект низкой базы будет нивелироваться", - пояснил он. 

Статьи по теме