Виктор Савицкий
© ComNews
10.08.2016

ООО "Новые облачные технологии", которое в прошлом году запустило линейку офисного ПО под брендом "МойОфис", вышло на рынки Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Поставки в страны СНГ – это первый шаг в международном продвижении компании. Выход на новые рынки стал возможен благодаря расширению сотрудничества с дистрибуторами Axoft и Mont. По мнению экспертов, девальвация рубля оказала серьезную поддержку российским экспортерам и уравновесила риски, связанные с последствиями антироссийских санкций.

Как сообщили в пресс-службе "Новые облачные технологии", пакет офисных программ ориентирован на государственных и коммерческих пользователей, а также на образовательный сегмент. Поставки софта пока еще не начались. В данный момент ведется проработка проектов с дистрибуторами, и как только появятся новые проекты, они будут анонсированы. Компания объявила о сотрудничестве с дистрибуторами в ноябре 2015 г. "Они берут на себя всю операционную деятельность по продажам продуктов "МойОфис", отвечают за организацию и сопровождение поставок реселлерам и другим партнерам, а также осуществляют консультационную поддержку по продуктам "МойОфис", - пояснил Роман Мыскин.

По мнению руководителя направления по развитию партнерский сети "Новые облачные технологии" Романа Мыскина, расширение партнерства с крупными дистрибуторами – это закономерный шаг в экспансии продуктов "МойОфис". "Функциональность, реализованная в продуктах "МойОфис", востребована заказчиками и покрывает требования пользователей государственного и корпоративного секторов, что создает конкуренцию решениям аналогичного класса зарубежных производителей", - рассказал он.

По его словам, поставки на рынки Белоруссии, Казахстана и Киргизии - это первый шаг в международном продвижении "МойОфис". "Компания "Новые облачные технологии" не осуществляет прямых продаж продукта, распространением "МойОфис" занимаются дистрибуторы по партнерской программе", - отметил Роман Мыскин. Он добавил, что продукты компании востребованы у заказчиков в этих странах. Дистрибуторы неоднократно получали запросы от представителей ИТ-рынка стран СНГ на вступление в партнерскую программу "МойОфис".

Роман Мыскин подчеркнул, что "Новые облачные технологии" работают с авторизованными дистрибуторами: Axoft, Mont, Merlion, 1С. "Изменение состава дистрибуторов мы будем рассматривать в зависимости от целесообразности по результатам 2016 г.", - сообщил он.

Директор по развитию бизнеса Axoft в СНГ Екатерина Иванова уверена, что сотрудничество с компанией "Новые облачные технологии" будет долгосрочным и продуктивным. "Axoft делает серьезный акцент на развитии дистрибуторского бизнеса в странах СНГ. И мы активно поддерживаем тех производителей, которые заинтересованы в расширении бизнеса и в поиске выходов на новые рынки", - сообщила Екатерина Иванова, добавив, что продукты "МойОфис" сейчас в тренде.

С ней согласен и руководитель отдела по работе с российскими поставщиками группы компаний Mont Иван Ковальчук. "МойОфис" - это достаточный функционал и конкурентная цена, которые всегда привлекали внимание и партнеров, и заказчиков, в качестве нового инструмента для ведения бизнеса", - сообщил он. По словам Ивана Ковальчука, выход вендора на новые территории – всегда отличная новость, а первые зарубежные рынки – это взвешенный шаг, который говорит о готовности как вендора, так и его продукта. Он также отметил, что существует партнерская программа, которая "защищает" старания реселлера.

В прошлом году компания "Новые облачные технологии" начала продавать платформу "МойОфис" - аналог популярного офисного пакета от Microsoft. На момент запуска общемировой рынок офисных приложений в компании "Новые облачные технологии" оценивали в $30 млрд, а российский - в 15 млрд руб. "Благодаря тренду на использование частных облаков и мобильных технологий к 2020 г. мы планируем завоевать 25% рынка офисных приложений, включая мобильные и облачные, в странах СНГ, до 20% - в Латинской Америке и до 10% - в Европе", - заявил тогда директор по продуктам "МойОфис" для B2B-сегмента Евгений Фенюшин (см. новость ComNews от 21 октября 2015 г.).

В июле этого года, компания "Новые облачные технологии" заявляла, что в конце 2016 г. выйдет на рынок Бразилии. В конце этого года или начале 2017 г. "Новые облачные технологии" собираются выйти на рынки Германии и Англии (см. новость ComNews от 12 июля 2016 г.).

Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что выходить на крупные и зрелые зарубежные рынки отечественным компаниям сейчас нелегко, поскольку там сильна конкуренция. Намного легче выходить на относительно небольшие рынки, но и ожидаемый результат – скромнее. "Стоимость выхода этого проекта на бразильский рынок эксперты оценивали в полмиллиона долларов, а сумму, необходимую для начала работы в Европе – несколько выше. Предполагая, что соотношения между затратами на выход на рынки СНГ и мировые рынки – приблизительно те же, что и между ожидаемым количеством пользователей, можно предположить, что потребуется 15 млн руб.", -сообщил Леонид Делицын.

По его словам, на 2016 г. компания "Новые облачные технологии" планировала 15-20 млн пользователей пакета "МойОфис. "По поводу СНГ планы были на порядок скромнее – 1 млн пользователей. Планы набрать такое количество пользователей в Белоруссии, Казахстане и Киргизии, в общем, осуществимы, но в данном случае речь идет о бесплатном софте, на базе которого строятся решения", - заключил Леонид Делицын.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова считает, что отечественным производителям не очень просто выйти на зарубежные рынки, так как везде есть свои бюрократические препоны и барьеры. "Кроме того, в СНГ работают многие. Важно найти оригинальное решение, которым можно привлечь клиентов за рубежом, а также создать нечто большее, чем бренд - историю, которую производитель хочет рассказать покупателю", - сообщила Наталья Мильчакова. Она добавила, что для небольшой компании инвестиции в развитие бизнеса за рубежом могут обойтись примерно в $3-5 млн или чуть дороже.

Президент НП "Руссофт" Валентин Макаров считает, что выход на глобальный рынок в настоящее время заметно усложнился в связи с напряженной геополитической обстановкой и санкциями против России. "Выходить на рынки ведущих зарубежных стран с позиции российской компании стало очень трудно, приходится создавать офисы за границей и маскироваться. В такой ситуации перспективным представляется выход на рынки стран СНГ и ЕАЭС. При этом эти рынки даже все вместе не могут дать достаточного объема продаж для того, чтобы стать игроком мирового класса. Валентин Макаров считает, что нужно идти дальше - на рынки ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика).

По его словам, девальвация рубля оказала серьезную поддержку российским экспортерам и уравновесила риски, связанные с последствиями антироссийских санкций и с враждебной риторикой. "Появилась целая волна новых игроков, которые не видят перспектив роста на российском рынке и видят перспективу выхода на глобальный рынок благодаря улучшению соотношения цены и качества в свою пользу после девальвации рубля", - полагает президент НП "Руссофт".

Как рассказала ComNews исполнительный директор ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) "Отечественный софт" Евгения Василенко, у разных компаний разные стратегии выхода на зарубежные рынки. "В одних случаях требуется открытие офиса на зарубежной территории, в других случаях необходимо создание предприятия совместно с национальными игроками индустрии, а в каких-то случаях есть возможность работать с зарубежными партнерами, которые имеют каналы продвижения. Поэтому называть конкретную цифру инвестиций сложно", - отметила Евгения Василенко.

По ее словам, если говорить об экспорте готовых тиражируемых продуктов, то, при выходе на зарубежные рынки, существенная часть расходов приходится на адаптацию, локализацию и продвижение.