Мадхумита Мурджиа
15.08.2016

За пять недель с момента выхода приложения Pokemon Go пользователи потратили на игру более $268 млн, сообщает международный центр исследования рынка YouGov. Только в Великобритании и США деньги разработчику игры перевели 11 млн человек, сообщается в опубликованном YouGov опросе, проведенном среди 50 000 человек из Великобритании, США и Германии.

Каждый пятый игрок тратит деньги на дополнительные платные функции приложения. В Великобритании около 1 млн человек оплатили дополнительные функции Pokemon Go. Оплата составила от 80 пенсов до 14,99 фунта. Среди американских игроков платными функциями воспользовались 29%, среди немецких – 20%, причем 9% немецких фанатов – а это 142 000 человек – потратили на игру более 100 евро.

Исследования показали, что за пять недель затраты на игру только в трех странах составили четверть миллиарда долларов, говорит глава исследовательского отдела YouGov Стивен Хармстон. "Попробуйте представить, какие суммы мы увидим спустя какое-то время в 72 странах, где выпущена игра, и вы поймете, что показатели очень скоро достигнут $1 млрд", – замечает он.

В докладе YouGov также говорится, что в Великобритании, США и Германии игру загрузили в среднем 13% взрослых, 90% из которых продолжают играть до сих пор. Треть из них – люди в возрасте от 35 лет с высокой заработной платой, что объясняет значительные траты на приложение.

Игра Pokemon Go работает при помощи GPS-навигатора. С помощью камеры смартфона игроки видят виртуальных созданий на фоне реальных объектов. Пользователи ищут, ловят, тренируют виртуальных покемонов и даже устраивают между ними бои. В приложении участники могут приобрести дополнительные функции и предметы, среди которых монеты, яйца и инкубаторы для покемонов.

Компания по разработке ПО Sensor Tower сравнивает успех Pokemon Go с двумя другими играми, тоже быстро набравшими популярность: Clash Royal от финского разработчика Supercell и Candy Crush Soda Saga от ирландской компании King.com. За 30 дней со дня их выпуска доходы этих игр составили соответственно $125 млн и $25 млн, сообщает Sensor Tower. Это меньше половины от заработка Pokemon Go.

Дополнительные функции – ключевой источник прибыли. В 2015 г. самыми прибыльными приложениями были игры: это и финская стратегия Clash of Clans, и американская стратегия Game of War, и ирландская игра Candy Crush Saga. Однако многие игры теряют популярность примерно спустя месяц.

Pokemon Go до сих пор ежедневно загружают десятки миллионов людей. Джон Ханке, основатель и генеральный директор американского разработчика ПО Niantic, совместно с Nintendo создавшего Pokemon Go, заявил, что компания планирует создавать так называемые спонсорские места: по их расчетам, предприниматели – от "Макдоналдса" до пабов, баров и кинотеатров – будут платить за то, чтобы в игре их локации были наиболее заметны.