Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 21.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.78 EUR 73.98
21 августа 2019 года, Ср

На спам расставили сети

Владислав Новый
16.08.2016

Мессенджеры активно борются со спамом в своих сетях. Viber сократил число нежелательных сообщений в три раза за последние девять месяцев, ICQ обзавелась собственной командой антиспама. Мессенджерам есть о чем беспокоиться: обсуждаемые сейчас поправки в законодательство об идентификации их пользователей содержат требования, которые ставят вне закона нежелательные рекламные рассылки под угрозой блокировки таких сервисов.

Как рассказал руководитель российского офиса Viber Евгений Рощупкин, осенью 2015 года в Viber введено ограничение на рассылку с каждого аккаунта не более 20 сообщений незнакомым адресатам. Сейчас этот лимит выше, но количество сообщений от спамеров сократилось в три раза по сравнению "с осенним пиком". Кроме того, Viber заключил в начале 2016 года контракт с Group-IB, которая помогает бороться с незаконным использованием бренда Viber на интернет-ресурсах, включая те, которые продвигают сервисы спамеров, добавил он. Group-IB сделала невыгодной рассылку спама в Viber, поясняет гендиректор Group-IB Илья Сачков. Так, Group-IB заблокировала более 90 сайтов и 180 групп в социальных сетях, предоставлявших услуги по рассылке спама через Viber.

В ICQ есть отдельная команда антиспама, которая занимается борьбой с различными рассылками и спамерами. На базе анализа поведения спамеров работает собственная автоматическая система антиспама, которая адаптируется к изменениям их поведения и способна к самообучению, говорит руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков. По его словам, пользователя ICQ, который нарушает правила и шлет спам, можно легко заблокировать и отправить жалобу в службу поддержки. В публичных группах Telegram для администраторов доступны инструменты, позволяющие быстро удалять сообщения от определенного номера, блокировать их отправителя и сообщать об этом в Telegram. В Skype и Whatsapp на вопросы "Ъ" не ответили.

Поправки в закон об информации, подготовленные Медиакоммуникационным союзом (МКС), обязывают организаторов обмена мгновенными сообщениями по требованию властей ограничивать рассылку массовых электронных сообщений, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства. Согласно поправкам, операторы мгновенных сообщений, не исполнившие требования властей по ограничению массовых рассылок, попадают под блокировку. Как пояснил "Ъ" президент МКС Павел Степанов, речь идет о сообщениях, на получение которых пользователь мессенджера не давал согласия и в которых содержатся в первую очередь экстремистские призывы или реклама. "Законопроект обусловлен в том числе рассылкой нежелательных сообщений рекламного характера (в мессенджерах.— "Ъ")",— сообщил "Ъ" источник, знакомый с позицией Федеральной антимонопольной службы. Вопрос выделения контента в шифрованном трафике мессенджеров будет решаться на уровне подзаконных актов, сообщили "Ъ" в МКС. "Механизм идентификации пользователей мессенджеров, если он будет реализован с учетом интересов всех игроков отрасли и потребителей, не нарушает принципы сетевого нейтралитета, так как в первую очередь направлен на защиту абонентов операторов связи от спама, который массово перетекает из СМС-сообщений в сообщения ОТТ-сервисов",— сообщили "Ъ" в МТС. В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" от комментариев отказались.

В июле 2014 года Госдума приняла ряд поправок, по сути объявивших массовые СМС-рассылки, осуществляемые без согласия получателей информации, вне закона и наделивших операторов сотовой связи правами фильтровать такие сообщения и блокировать их доставку абонентам. Как считает сенатор Людмила Бокова, законодательное регулирование СМС-рассылок в сети подвижной связи показало свою эффективность. Вопрос о том, можно ли приравнять рассылки с использованием СМС к рассылке в мессенджерах,— дискуссионный, отмечает Екатерина Ильина, старший юрист адвокатского бюро А2. "Закон определяет рассылку как автоматическую передачу абонентам коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи, однако общение с использованием мессенджеров может происходить и без использования подвижной радиотелефонной связи, например по сети Wi-Fi. Оператор не может фильтровать сообщения в мессенджерах, поскольку обмен данными между пользователями происходит без его участия посредством программного обеспечения, установленного на аппаратах пользователей",— отмечает она. Однако на рекламные сообщения в мессенджерах распространяется закон "О рекламе", добавляет госпожа Ильина.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости