© ComNews
23.08.2016

Компания Cognitive Technologies разработала интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot, которая может быть установлена как на легковых, так и на других типах автомобилей.

"Выход на массовый рынок систем автономного вождения позволит нам значительно расширить возможности для применения созданных нами технологий для беспилотных транспортных средств", – говорит  президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Платформа нового типа C-Pilot базируется на интеллектуальном программном обеспечении и включает в себя комплекс сенсоров: оптические камеры, СВЧ-радар, леддары и другие датчики, обеспечивающие комплексную детекцию объектов дорожной сцены в различных диапазонах спектра. Система также оснащена высокоточным сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Обработка информации при этом обеспечивается с помощью компактного бортового вычислителя.

В составе C-Pilot планируется максимальным образом использовать комплектующие отечественного производства. Испытания системы C-Pilot проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan X-Trail.

По словам Ольги Усковой, "общие инвестиции в проект на ближайшие три года составят порядка 750 млн рублей, из которых на сегодня вложено около 360 млн руб. собственных средств. Также 45 млн рублей в проект вложило государство. В 2014 году Cognitive Technologies одержала победу в конкурсе Минобрнауки России по теме "Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения" в рамках мероприятия ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы".

В развитии своего проекта Cognitive Technologies выделяет три этапа. На первом (до 2017 года) компания завершит создание функционала, позволяющего предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждения схода с полосы (Line departure warning), распознавания дорожных знаков (Traffic sign recognition), предупреждения о возможном столкновении (Forward collision warning), мониторинга слепых зон (Blind spot detection system), предупреждения о наезде на пешехода (Pedestrian Protection System) и т. д.

На втором этапе (2018 год) будет реализована система активной помощи водителю, предполагающая вмешательство в системы автомобиля (автоматическое подруливание, автоматическое притормаживание, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и т. д. в рамках полосы), при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.

На третьем этапе (2019-2022 годы) разработчики планируют доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершающей стадией развития проекта станет обеспечение возможности полностью автономного движения.

Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова отмечает: "Мы рассчитываем стать основным игроком в направлении разработки ПО для автономных автомобилей в России и выйти на международный рынок. Своим основным конкурентом мы видим израильскую компанию Mobileye. После аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю. Мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году".

"Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями мы видим более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на не идеальных дорогах, в отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.", – комментирует ситуацию директор департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

"В отличие от решений многих известных зарубежных разработчиков систем автономного вождения, в которых обмен данными, получаемыми от различных сенсоров, затруднен, архитектура C-Pilot позволяет на принципиально ином уровне решать задачу комбинирования разнородных данных (data fusion), поступающих от различных сенсоров непосредственно на вычислительный блок. Архитектура системы позволяет, использовать отдельные модули как кирпичики для конструирования решений для автономного управления транспортными средствами",  – говорит Юрий Минкин. На основе C-Pilot также могут создаваться конечные продукты для потребителей в различном ценовом диапазоне.

Сегодня, когда рынок систем автономного вождения только формируется, используемая терминология еще не устоялась. Следует заметить, что известные мировые агентства, анализирующие этот рынок, не редко используют терминологию ADAS (advanced driver assistant system) или систем помощи водителю, хотя представляемые сегодня многими ведущими разработчиками системы автономного вождения, включая C-Pilot, существенно выходят за границы ADAS.

Мировой рынок систем автономного вождения развивается динамично. Аналитики Lux Research прогнозируют его рост с $500 млн (данные на 2014 год) до $10 млрд в 2020 году и $25 млрд в 2030-м. Allied Marked Research рассчитывают на более высокие показатели рынка – $60,14 млрд к 2020 году.