© ComNews
15.09.2016

На первом заседании комиссии по телеизмерениям при Роскомнадзоре, которое прошло в закрытом режиме, было принято решение о том, что в России будет одна организация, уполномоченная измерять аудиторию телевидения. Единый телеизмеритель будет определен на следующем заседании комиссии, которое состоится 15 декабря 2016 г.

Об это вчера заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров. По его словам, комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре единогласно проголосовала за то, чтобы в РФ была одна организация, уполномоченная измерять аудиторию телевидения.

Александр Жаров сказал, что заявки на участие в конкурсе по выбору единого телеизмерителя будут приниматься до 16 октября 2016 г. Единый телеизмеритель будет определен на следующем заседании комиссии, которое состоится 15 декабря.

В комиссию по телеизмерениям при Роскомнадзоре вошли Александр Жаров, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, гендиректор компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, гендиректор Первого канала Константин Эрнст, председатель совета директоров НП "Русбренд" Давид Якобашвили. Первое заседание комиссии по телеизмерениям при Роскомнадзоре проходило в закрытом режиме.

Впоследствии единый телеизмеритель должен будет ежегодно предоставлять Роскомнадзору отчет о проделанной работе, который будет представлен на сайте ведомства. По словам Александра Жарова, отчет о работе - это не данные исследования аудитории, а форма отчета, которая сообщает Роскомнадзору о том, что измерения аудитории осуществляются в соответствии с теми требованиями, которые были заложены в условия отбора.

Напомним, что летом 2016 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий рынок телеизмерений. Согласно этому закону, компании, у которых в уставном капитале доля иностранного участия более 20%, не могут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов в России (см. новость ComNews от 6 июля 2016 г.).

До этого в РФ лидирующие позиции на рынке телеизмерений занимала исследовательская компания "TNS Россия", которая  более 20 лет занимается телеизмерениями. Однако она с 2008 г. входила в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar.

Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источник сообщила, что дочерняя компания Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - "ВЦИОМ-медиа" - завершит покупку "TNS Россия" у британской WPP 12 августа 2016 г. (см. новость ComNews от 10 августа 2016 г.). "Сделка была завершена в конце августа", - уточнил вчера в беседе с ComNews представитель пресс-службы ВЦИОМ.

Кроме того, ВЦИОМ планирует принять участие в конкурсе на выбор единого телеизмерителя. "Планируем подать заявку, как только будут четко определены требования и процедура", - сказал представитель пресс-службы ВЦИОМ.

Также участие в конкурсе планировал принять и исследовательский холдинг "Ромир". "Как только будут понятны правила аккредитации телеизмерителя, "Ромир" будет первым, кто подаст документы", - ранее заявил ComNews президент исследовательского холдинга "Ромир" вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук Андрей Милехин. "Мы обладаем рабочей технологией. С 1 января 2017 г. мы готовы поставлять эти данные, но в любом случае надо обсуждать и согласовывать запросы с индустрией", - отмечал Андрей Милехин (см. новость ComNews от 24 июня 2016 г.).

По словам генерального директора телекомпании "Первый ТВЧ" Николая Орлова, в целом ключевым фактором является не то, что телеизмеритель будет единым и отечественным, а то, что он будет полностью подконтролен государству. "Очень часто в бизнес-практике получается так, что интересы государства и бизнеса в каком-то вопросе не совпадают. Естественно, в этом случае такой телеизмеритель однозначно встанет на сторону государства, а не на сторону бизнеса. Следствием будут являться серьезные затруднения ведения рекламного бизнеса для ряда коммерческих компаний, не аффилированных с государством. По крайней мере для нашей телекомпании мы такие сложности точно предвидим", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Николай Орлов.

Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России) Вячеслав Черняховский полагает, что вряд ли стоит ожидать резких изменений на рынке вещателей с появлением единого отечественного измерителя. "А вот для рекламодателей наступит новая реальность. О возможных последствиях новации можно будет узнать только после проведения первых исследований", - заключил в беседе с ComNews Вячеслав Черняховский.