Новости / сентябрь 2016
Megogo попал на "МТС ТВ"

© ComNews
20.09.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и видеосервис Megogo объявили о стратегическом сотрудничестве. Теперь пользователи приложения "МТС ТВ" смогут смотреть видеоконтент, представленный на сервисе Megogo. Интернет-трафик при просмотре видеоконтента Megogo для абонентов МТС будет бесплатным.

На первом этапе сотрудничества МТС и Megogo контент видеосервиса будет доступен только пользователям мобильного приложения "МТС ТВ". В течение следующих двух месяцев видеоконтент Megogo появится на всех платформах, где доступно приложение "МТС ТВ" - в веб-версии и на телевизорах с функцией Smart TV.

Для пользователей "МТС ТВ" видеоконтент Megogo будет доступен двумя способами. Первый способ - это суточная подписка на Megogo за 10 руб. Второй - ежемесячная подписка за 149 руб. "При этом новым пользователям будет предоставлен тестовый период - 7 дней бесплатно для ознакомления с продуктом, после которого подписка будет продлена автоматически", - сообщили в Megogo.

По словам генерального директора онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктора Чеканова, в будущем будут внедрены и другие тарифы. Также появится возможность покупки премиального контента от Megogo. Доходы от данного проекта МТС и Megogo будут делить по модели revenue share.

"Если взять весь объем доступного контента на Megogo за 100%, то пользователям "МТС ТВ" в рамках представленных подписок будет доступно более 90%. "Остальные 10% - это наш премиальный каталог, который также будет доступен абонентам МТС на следующем этапе работы", - сказал в беседе с ComNews Виктор Чеканов.

Разработку данного проекта и полное техническое сопровождение осуществила компания SPB TV. "Универсальность платформы, использованной нами при разработке "МТС ТВ", позволяет с минимальными усилиями и в кратчайшие сроки интегрировать в нее дополнительные сервисы", - отметил генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов. По словам директора по внешним коммуникациям компании SPB TV Дениса Перепелицына, основные работы были проведены в системе импорта контента и интеграции с биллинг-системой. "Что касается сторонних информационных систем, то необходимость использовать их отпадает, так как все элементы мы разрабатываем сами", - добавил в разговоре с корреспондентом ComNews Денис Перепелицын.

Агрегацию кинотеатра на витрине "МТС ТВ" осуществила дочерняя компания МТС - ООО "Стрим". Сумму инвестиций в проект компании не раскрывают.

"Динамичное развитие OTT-сервисов, высокие интернет-скорости и взрывной рост продаж смартфонов, ставших доступными для большинства абонентов, способствуют увеличению потребления цифрового контента в сети МТС. Мы делаем ставку не только на развитие инфраструктуры - уже сегодня наши абоненты могут смотреть контент в любое удобное для них время, в любом месте и на любом экране, будь то смартфон, планшет, ноутбук, компьютер или Smart TV, - но и на предоставление пользователям лучшего на рынке контента. Помимо агрегации рейтинговых каналов в рамках нашего ТВ-продукта, мы активно работаем над привлечением в проект популярных видеосервисов, чтобы абоненты "МТС ТВ" имели круглосуточный доступ к самой полной коллекции мировых кинохитов от ведущих зарубежных и российских правообладателей", – подчеркнул вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Как сказал Виктор Чеканов, популяризация лицензионного цифрового контента сервиса Megogo на новых площадках является для онлайн-кинотеатра стратегическим вопросом. "Реализация совместных проектов с ведущим федеральным оператором МТС - шаг закономерный и оправданный для всех участников рынка: партнерские продукты встречают положительный отклик среди абонентов, для которых доступ к кино - это дополнительные возможности к существующему сервису, а для Megogo и "МТС ТВ" - способ привлечь новую абонентскую базу и дополнительная монетизация своих продуктов", - отметил Виктор Чеканов.

Виктор Чеканов заявил, что в целом работа с телекоммуникационными компаниями уже давно стала стратегическим направлением развития Megogo. По его словам, вот уже более двух лет Megogo удачно реализует подобные проекты как с федеральными, так и с региональными компаниями.

Напомним, что ранее белорусский телекоммуникационный провайдер Velcom при поддержке SPB TV интегрировал услугу voka с видеосервисом Megogo.

Виктор Чеканов отметил, что потенциал совместных проектов огромен. "Ведь мы создаем для операторов дополнительные возможности к их существующему сервису - формируем преимущества для привлечения новых абонентов и предотвращения оттока аудитории. Для нас как компании, выступающей контент-провайдером, это дополнительный канал монетизации своих продуктов", - заметил Виктор Чеканов.

Он уверен, что если МТС будет реализовывать такие проекты с другими онлайн-кинотеатрами, то это пойдет Megogo на пользу. "Расширение ассортимента для абонентов только усилит наш собственный продукт, ведь появление нового функционала внутри сервиса даст нам вместе с МТС больше возможностей для экспериментов, продуктовых и маркетинговых", - отметил Виктор Чеканов.

По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, расширение предложения высококачественного контента, в том числе фильмов и сериалов от ведущих студий-мэйджоров, - стратегическое направление развития ТВ-бизнеса оператора. Он напомнил, что в апреле 2016 г. МТС и онлайн-сервис "Амедиатека" объявили о сотрудничестве. Благодаря этому сотрудничеству пользователи "МТС ТВ" получили доступ к видеоконтенту "Амедиатеки".

"В процессе обсуждения и согласования находятся планы сотрудничества и с другими не менее именитыми партнерами", - заключил вчера Дмитрий Солодовников.

Напомним, что в феврале 2016 г. другой оператор "большой четверки" - ПАО "МегаФон" и онлайн-сервис "Амедиатека" заключили партнерское соглашение, согласно которому абонентам оператора стал доступен контент онлайн-кинотеатра. ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") уже сотрудничает с "Амедиатекой". По мнению экспертов, стремление операторов и онлайн-кинотеатров к совместным проектам - тренд прошлого года, который продолжается и в 2016 г. Онлайн-кинотеатрам нужна аудитория, которая привыкла платить за контент, а операторам - новые услуги, которые позволят повысить показатель ARPU (см. новость ComNews от 2 февраля 2016 г.).