© ComNews
21.09.2016

Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением по созданию системы сплошного контроля рекламной активности операторов мобильной связи. Также ОПИ предложила ФАС в 10-кратном размере увеличить суммы штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе".

ОПИ направила в ФАС обращение, которое касается деятельности операторов мобильной связи. А именно, ОПИ предложила ФАС внедрить систему сплошного контроля рекламной активности операторов мобильной связи (прежде всего, видеороликов на федеральных телеканалах), в том числе предварительный контроль рекламных материалов. Как замечают в ОПИ, такая система нужна, чтобы ни один ролик не допускался в эфир без предварительной проверки, а уже имеющиеся сюжеты с нарушениями - незамедлительно снимались по предписанию ФАС.

"Контроль может осуществляться сотрудниками Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС в рамках текущей деятельности. Также контроль может осуществляться сотрудниками территориальных органов ФАС или специалистами существующего при антимонопольной службе экспертного совета по рекламе и экспертного совета по недобросовестной конкуренции", - считает председатель "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.

По его мнению, проверка полноты и достоверности информации в роликах и возможности ее восприятия потребителями не создадут избыточной нагрузки на ФАС.

Также ОПИ предложила ФАС увеличить суммы штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе". Олег Павлов напомнил корреспонденту ComNews, что сейчас размер штрафа за нарушение законодательства "О рекламе" составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч.1 ст.14.3. КоАП РФ).

В ОПИ считают, что если оператор в течение одного календарного года совершает повторное нарушение, штраф должен взыскиваться в 10-кратном размере. За третье нарушение - также увеличиваться в 10 раз и так далее. "По данной методике, например, ПАО "ВымпелКом" (даже не лидер рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, который ведет ОПИ) заплатил бы с июня по сентябрь минимум 1 млрд руб. В отличие от нескольких сотен тысяч рублей, которые "большая тройка" платит сейчас, - это наверняка повлияло бы на их желание и дальше обманывать потребителей", - заметил Олег Павлов.

Кроме того, ОПИ предложила ФАС ввести меры поощрения с тем, чтобы выделить в глазах потребителей добросовестных операторов мобильной связи, а также поощрять тех операторов мобильной связи, которые откажутся от практики обмана и введения потребителей в заблуждение.

Пресс-служба ФАС вчера воздержалась от комментариев.

В ПАО "МегаФон" считают, что повышение уровня штрафных санкций не оправдано, а введение другого способа контроля за хозяйственной деятельностью операторов связи является излишним.

"В первую очередь, мы сами заинтересованы в том, чтобы реклама была корректной, так как это напрямую отражается на восприятии нас клиентами. Компания "МегаФон" выступает за конструктивный диалог, а не за введение дополнительного регулирования, - отметила в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. - "МегаФон" как клиентоориентированная компания доводит до потребителя всю необходимую информацию для его выбора".

"На наш взгляд, существующих мер для отслеживания достоверности рекламных сообщений достаточно", - сказал в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона").

По словам пресс-секретаря Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольги Галушиной, компания является честным оператором связи. "Мы не используем в рекламе мелкий шрифт и не вводим потребителей в заблуждение. Tele2 предпочитает открыто общаться со своими клиентами, тем самым сохраняя их доверие и лояльность, - подчеркнула Ольга Галушина. - Предложенные ОПИ меры не повлияют на коммуникационные материалы Tele2, так как мы в любом случае будем придерживаться правил честного и открытого взаимодействия с нашими абонентами".

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКома" вчера воздержались от комментариев.

Напомним, что ОПИ ведет рейтинг, в котором отмечает недобросовестную, по мнению организации, рекламу операторов мобильной связи. Лидером в рейтинге ОПИ пока является ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). По данным ОПИ, в период 2011-2016 гг. у МТС было выявлено 18 нарушений, которые связанны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях. Следом идут "МегаФон" и "Билайн". У этих компаний по 12 нарушений. По данным ОПИ, у Yota было выявлено два нарушения в рекламе. У Tele2 - одно нарушение (см. новость ComNews от 14 сентября 2016 г.).

 

 

Статьи по теме