Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт

TNS не осталась одна

Екатерина Брызгалова
Ксения Болецкая
20.10.2016

Компании TNS (в скором времени сменит название на MediaScope), Romir и GS Group (партнер "Триколор ТВ") подали заявки на участие в конкурсе Роскомнадзора по выбору единого телеизмерителя в России, рассказали "Ведомостям" представители этих компаний. Также заявку подала компания MediaHills, следует из данных Роскомнадзора.

С сентября 2017 г. право измерять аудиторию российских каналов будет только у компании, которая получила на это полномочия от Роскомнадзора, следует из недавних поправок к закону о СМИ. Измеритель должен быть российской компанией с долей иностранного владения не более 20%. 19 октября Роскомнадзор закончит прием заявок претендентов, 31 октября завершится их экспертиза, говорил после проведения первой комиссии по единым телеизмерениям руководитель службы Александр Жаров. На комиссии было решено, что измерять аудиторию в России сможет только одна компания.

TNS – самый крупный телеизмеритель в России. Его счетчики аудитории, так называемые пиплметры, установлены в 5400 домохозяйствах в городах с населением более 100 000 человек. Рейтинги TNS – это общепризнанная валюта рынка, именно они используются при продаже рекламы на каналах. Хотя не все телекомпании были довольны измерениями этой компании – "Первый канал" считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется ее услугами. Правда, селлер канала – Vi – продает рекламу именно на основании данных TNS.

GS Group называет себя технологическим партнером крупнейшего российского оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ". Источники "Ведомостей" говорили, что у этих компаний общий совладелец – Андрей Ткаченко. Компания использует для измерения ТВ-приставки собственного производства с возможностью пиплметрии, которые установлены по всей зоне покрытия оператора "Триколор ТВ" в России. Измерительная панель компании составляет 4000 абонентов, также компания проводит исследования на 30 000 респондентов, говорится в сообщении GS Group.

MediaHills занимается измерениями ТВ-аудитории и ТВ-рекламы, указано на ее сайте. Про данным "СПАРК-Интерфакса", владеет этой компанией Андрей Бояринов, который ранее работал директором по маркетингу "Акадо". Представитель "Акадо" и Бояринов сообщили "Ведомостям", что MediaHills и "Акадо" никак не связаны.

Компания не пользуется пиплметрами. Для изучения ТВ-аудитории компания использует данные приставок для IPTV, для чего заключила договоры с 200 операторами по всей стране. Приставка в автоматическом режиме отправляет информацию о просмотренных каналах на сервер, где данные анализируются и после сопоставления с программой передач составляются отчеты. Сейчас базовая панель MediaHills состоит из 7000 домохозяйств, это позволяет получать данные о том, как смотрят телеканалы в 100 000 домохозяйств в 110 городах России, утверждает Бояринов. Заявку MediaHills подала в консорциуме с ООО "Информационные системы" ("Инсис") из Омской области, уточнил Бояринов. "Инсис" больше четырех лет проводит исследования ТВ-аудитории по частным заказам, говорит Бояринов.

"Ромир" – один из первых частных исследовательских холдингов в России. Сейчас компания является эксклюзивным представителем Gallup International / WIN в России и странах СНГ. Компания специализируется на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях.

Панель для измерения телевизионной аудитории у "Ромира" была первая в России и существовала с 1995 по 2001 г., утверждает представитель компании. Новая технология измерения аудитории в разных средах работает с 2015 г., рассказал "Ведомостям" президент компании Андрей Милехин. За последние 10 лет в России должно было состояться несколько конкурсов по выбору единого телеизмерителя, но по разным причинам они были отменены, напомнил Милехин. Для измерения телеаудитории "Ромир" использует запись звуковых рядов с помощью программы, установленной на гаджеты пользователей. "Мы используем данную систему для измерения предпочтения покупателей, которые сканируют приобретаемые в различных торговых каналах продукты. Измеряя аудиторию телеканалов, мы можем предоставлять рекламодателям отчеты о том, какие каналы смотрят покупатели тех или иных товаров и услуг", – говорит Милехин.

Впрочем, он сомневается в том, что "Ромиру" дадут выиграть на конкурсе. "Одно из ключевых условий конкурса – это наличие установленных измерительных приборов в домохозяйствах. Но мы собираемся измерять аудиторию с помощью софта и не видим необходимости закупать подержанные пиплметры и методологически деградировать. У нас был выбор не подавать заявку на конкурс, но мы все же решили напомнить индустрии про современную технологию, которая, к слову, стоит на порядок дешевле аппаратного измерения", – сказал Милехин.

Фактически процедура отбора телеизмерителя – чистая формальность, так как победитель был понятен заранее, говорил "Ведомостям" человек, знакомый с членами комиссии по телеизмерениям. После того как TNS перешла под контроль государства, смысла в процедуре отбора нет, поскольку и альтернативы для выбора измерителя тоже нет, так как очевидно, что это будет TNS, говорил он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости