© ComNews
24.10.2016

За год работы в Московском регионе Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") увеличил количество базовых станций в полтора раза, до 10 тыс., и расширил зону покрытия сети на 11%. По оценкам экспертов, на сегодня у Tele2 в Московском регионе должно быть 2,5-3 млн абонентов, то есть порядка 6-8% рынка.

За год работы в Московском регионе Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") увеличил количество базовых станций в полтора раза, до 10 тыс. Из них более 7,5 тыс. приходятся на 3G-сеть и более 2,5 тыс. - на LTE-сеть. Напомним, что на старте в Московском регионе Tele2 запустил 7 тыс. базовых станций: 5 тыс. - 3G и 2 тыс. - 4G (см. новость ComNews от 22 октября 2015 г.).

Зону покрытия в Московском регионе за год работы Tele2 увеличил на 11%, до 97%. "За отчетный период зона покрытия в Москве составила 99%, а в Московской области - 96,9%", - уточнил в беседе с ComNews представитель Tele2 Константин Прокшин.

"За прошедший период техническая служба оператора обеспечила качественное покрытие сетью мобильной связи крупнейших автодорог и трасс в столице и области, центра и спальных районов Москвы, территории всех аэропортов и вокзалов, спортивных, торговых и бизнес-центров. В настоящий момент услуги компании доступны на 35 станциях Московского метрополитена - 20 подземных и 15 наземных. Помимо этого, сеть Tele2 развернута на протяжении всего Московского центрального кольца", - говорится в сообщении Tele2.

Что касается розничной сети, то за год работы Tele2 в Московском регионе количество фирменных салонов связи выросло более чем в два раза. На сегодняшний момент в Московском регионе насчитывается 243 фирменных салона связи Tele2.

Какое количество абонентов удалось подключить Tele2 в Московском регионе за отчетный период, Константин Прокшин не раскрыл. Напомним, что оператор перестал раскрывать размер абонентской базы в Московском регионе со II квартала 2016 г. "Компания перестала раскрывать этот показатель, после того как его закрыли некоторые операторы "большой четверки", - уточнил Константин Прокшин. По итогам I квартала 2016 г. абонентская база Tele2 в Москве и Московской области составляла 2,1 млн абонентов.

Как отмечают в Tele2, столичные абоненты оператора являются активными пользователями мобильного Интернета. Так, среднесуточный объем передачи данных в сети Tele2 уже превышает 140 Тбайт. "Причем трафик в сети 4G растет быстрее, чем в 3G, что свидетельствует о высокой доле проникновения смартфонов с поддержкой LTE среди московских абонентов Tele2 и высоком качестве связи четвертого поколения в столице. Рост объема потребляемого интернет-трафика обусловлен популярностью пакетных предложений Tele2: при подключении к сети оператора более 60% абонентов выбирают пакетные тарифы", - говорится в сообщении Tele2.

Результаты по услуге переноса мобильного номера (MNP, Mobile Number Portability) за год работы Tele2 в Московском регионе Константин Прокшин не раскрыл.

По словам директора макрорегиона "Москва" Tele2 Игоря Жижикина, первый год работы Tele2 в Москве и Московской области был насыщенным и плодотворным. "Мы хотим сказать нашим клиентам спасибо за то, что они выбрали Tele2 и остаются с нами. А мы, в свою очередь, будем прислушиваться к пожеланиям абонентов, продолжим предлагать пользователям качественные услуги связи по доступным ценам и отличный сервис", - подчеркнул Игорь Жижикин.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что за год работы Tele2 в Московском регионе оператор показал неплохой результат. "С учетом того, что весной Tele2 поднял тарифы, можно предположить, что темп роста базы замедлился. Я думаю, что сейчас у Tele2 должно быть 2,5-3 млн абонентов, то есть порядка 6-8% рынка", - считает Сергей Либин.

По оценкам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, у Tele2 к концу II квартала 2016 г. в Московском регионе было около 2,3 млн абонентов, что примерно соответствует 5,5% рынка. "В базовом сценарии, если кардинально не изменится маркетинговая активность и тарифообразование, то к концу года оператор сможет нарастить абонентскую базу где-то до 3 млн или немногим выше", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин.

На взгляд Тимура Нигматуллина, с точки зрения реализации стратегии экспансии в новый регион, Tele2 слишком рано повысил тарифы, что привело к снижению числа новых подключений, а также слишком рано стал монетизировать абонентскую базу, не набрав необходимую для разумных расходов на интерконнект долю рынка.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что за год Tele2 сможет увеличить абонентскую базу еще на 1-1,5 млн, поскольку Московский регион - очень емкий рынок.

Другие операторы "большой четверки" отметили усиление конкуренции на рынке Московского региона после начала работы Tele2 в Москве и Московской области. "Появление нового игрока на рынке всегда ведет к усилению конкуренции. В конечном итоге выигрывают клиенты, предъявляя дополнительные требования к повышению качества и доступности услуг. Но стоит отметить, что значительных изменений на рынке столицы в этот год не произошло", - сказал в беседе с ComNews представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, безусловно, появление нового игрока усилило активность всех операторов на московском рынке. "Тем не менее "ВымпелКом" занимал и занимает лидирующие позиции на рынке Московского региона, наши клиенты демонстрируют высокий уровень удовлетворенности услугами оператора. Несмотря на появление нового игрока, мы наблюдаем положительный баланс в Москве по переходам в нашу сеть в рамках MNP", - отметила в разговоре с корреспондентом ComNews Анна Айбашева.

Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) воздержалась от комментариев.

Статьи по теме