© ComNews
02.11.2016

Корпорация Oracle нашла третий, наиболее компромиссный, способ предоставления облачных сервисов. Наряду с существовавшими в ее портфеле ранее услугами публичного облака Oracle Cloud и облаков, развернутых на собственных мощностях заказчиков, корпорация анонсировала решение Oracle Cloud @Customer. Его суть заключается в том, что корпоративный клиент получает возможность заказать облако Oracle в свой центр обработки данных (ЦОД) и использовать его под защитой собственных межсетевых экранов (firewall) и иных продуктов для безопасности данных. В России новый сервис будет доступен через несколько месяцев.

Старший вице-президент по технологиям и системам Oracle в регионе EMEA Эндрю Сазерлэнд сообщил, что сервисом Cloud @Customer управляет Oracle - иными словами, он предоставляется по принципу Managed Services. При этом он добавил, что Oracle впервые предлагает стек облачных сервисов, на 100% совместимых с Oracle Cloud, но при этом доступных по традиционной модели on-premise, то есть в корпоративном ЦОДе.

Региональный директор Oracle в России и СНГ Олег Жуков на Oracle Digital Day, состоявшемся на прошлой неделе в Москве, рассказал, что компания сделала предконфигурации различных систем, которые корпоративные клиенты могут получить по модели Cloud @Customer, в том числе Oracle Cloud Machine, которая включает в себя аппаратное и программное обеспечение, систему хранения и сетевые возможности (к которым заказчик может добавить свой firewall). "А можно эту Oracle Cloud Machine дополнить до сервиса IaaS, добавив базу данных и другие элементы, - говорит Олег Жуков. - Причем все эти системы могут работать и с программными продуктами сторонних разработчиков".

Олег Жуков сообщил корреспонденту ComNews, что решение Cloud @Customer было представлено на глобальном мероприятии Oracle OpenWorld в конце сентября 2016 г. в Сан-Франциско. "В один момент запустить это решение во всех 214 странах мира невозможно - везде идет подготовка к запуску в продажи: решаются вопросы логистики, сертификации, тарифов. Многие страны хотят получить этот сервис как можно быстрее. Наши заказчики в России также проявляют большой интерес к решению Cloud @Customer", - говорит региональный директор Oracle в России и СНГ. По его данным, запуск Oracle Cloud @Customer в России - вопрос нескольких месяцев.

Вице-президент по координации работы с вендорами группы "Астерос" Ольга Тырновская сказала в беседе с ComNews, что на данный момент системный интегратор прорабатывает с клиентами ряд проектов с применением решений семейства Oracle Cloud @Customer.

"Считаю, что предложение Oracle вполне жизнеспособно и может найти своего потребителя на отечественном рынке. Облачные технологии и сервисы позволяют снизить затраты на аппаратную часть, лицензии на ПО и, соответственно, экономить корпоративные бюджеты. Тренд на использование облачных сервисов с каждым годом усиливается. Потребность в снижении расходов станет одним из драйверов массового перехода с "железа" в виртуальную среду", - отметила Ольга Тырновская.

На ее взгляд, решения семейства Oracle Cloud @Customer прежде всего будет востребованы у российских компаний, для которых продукты Oracle являются базовыми, а также если у заказчиков есть потребность в дешевой тестовой среде. Ольга Тырновская добавила, что в числе потенциальных потребителей - банки, телеком, крупные компании добывающей и перерабатывающей промышленности.

"Основным плюсом Oracle Cloud @Customer, как и любых облачных сервисов, является возможность экономии на инфраструктуре и ее поддержке. Что касается потенциальных ограничений, то они также в плоскости общей практики использования облаков - это возможные риски в плане защиты информации в связи с выносом данных за периметр компании. Но со временем этот фактор перестанет оказывать влияние в виду роста доверия к облачным сервисам на технологическом уровне, а также после создания единых стандартов для облачного программного обеспечения (ПО), и в области информационной безопасности в том числе", - заключила Ольга Тырновская.

По мнению руководителя направления SaaS компании "Крок" Романа Лимбергера, несомненным преимуществом решений семейства Oracle Cloud @Customer является единая с услугами самого вендора среда окружения и, как следствие, более простое (в теории) объединение ресурсов ЦОДов заказчика/провайдера и ЦОДа вендора. К минусам можно отнести, как считает Роман Лимбергер, необходимость обеспечения обработки данных в первую очередь в ЦОДе заказчика/партнера в части информационных систем, содержащих персональные данные.

"На мой взгляд, некоторый спрос на решения семейства Oracle Cloud @Customer на российском рынке будет. Интерес должны будут проявить международные компании, имеющие представительства в РФ, в которых использование приложений Oracle Cloud является корпоративным стандартом. Скорее всего, это будут компании из сегментов ритейла, транспорта и логистики", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Роман Лимбергер.

Вместе с семейством сервисов Oracle Cloud @Customer корпорация анонсировала новую партнерскую программу Oracle Cloud Managed Service Provider (MSP) Program, которая в дополнение к традиционной партнерской модели продаж призвана помочь заказчикам в развитии облачных проектов. Таким образом, корпоративный клиент получает выбор - либо развернуть Cloud @Customer в собственном ЦОДе, либо воспользоваться аутсорсинговой услугой одного из российских участников программы MSP.