© ComNews
16.11.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в сотрудничестве с Samsung Electronics запустило технологию Voice over Wi-Fi в Московском регионе. В МТС отметили, что данная технология позволит абонентам совершать звонки при нахождении в зоне действия Wi-Fi-сетей даже в тех местах, где прохождение сигнала сотовой связи затруднено. Другой оператор "большой четверки" - Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") планирует запустить сервис "Wi-Fi-звонки" в Московском регионе на следующей неделе. На взгляд экспертов, применение подобной технологии позволит российским операторам в среднесрочной перспективе немного нарастить ARPU от голосовой связи и снизить показатель чистого оттока абонентов.

О запуске сервиса Wi-Fi Calling вчера заявили топ-менеджеры МТС и Samsung. Вице-президент МТС по стратегии и маркетингу Василь Лацанич сказал, что этим сервисом смогут воспользоваться абоненты оператора, у которых есть смартфоны Samsung Galaxy S7 и S7 edge с обновленным программным обеспечением.

Для того чтобы абонент смог воспользоваться данным сервисом, ему не придется устанавливать специальное приложение. Ему нужно будет только однократно активировать соответствующую функцию на смартфоне. "При наличии подключения к Wi-Fi-сети вызов автоматически производится в формате Voice over Wi-Fi. Принципиальное отличие Wi-Fi Calling от существующих ОТТ-сервисов заключается в том, что вызов совершается с использованием сети мобильного оператора и является обыкновенным телефонным вызовом с мобильного номера абонента на номер другого абонента любой сети. Wi-Fi-сеть в данном случае выполняет функцию базовой станции оператора", - сообщили в МТС.

В МТС отметили, что благодаря этому сервису абонент сможет совершать звонки даже там, где прохождение сигнала сотовой связи затруднено, но есть стабильное Wi-Fi-подключение (в магазинах и кафе, расположенных в подвальных помещениях и на цокольных этажах, в поездах дальнего следования, в вагонах и на станциях метро и т.д.).

Услуга Wi-Fi Calling будет оплачиваться по "домашним" тарифам абонента. Однако после изучения спроса, которое продлится 12 месяцев, МТС планирует установить отдельные тарифы по этому сервису.

Пока данный сервис доступен для абонентов МТС Москвы и Московской области. В разговоре с корреспондентом ComNews Василь Лацанич уточнил, что МТС планирует запустить этот сервис в Петербурге в 2017 г. Также в МТС надеются, что в 2017 г. им удастся запустить этот сервис и в других регионах страны. 

В течение 2017 г. Samsung планирует расширить список устройств, на которых будет доступно подключение сервиса Wi-Fi Calling от МТС. Что касается других вендоров, то МТС предлагала им участвовать в данном проекте. "Но в Samsung коллеги оказались более мобильными, мотивированными и желающими это воплотить", - заметил Василь Лацанич. Тем не менее МТС продолжает вести переговоры по запуску данного сервиса с вендорами, в частности с Apple. "Мы готовы сотрудничать со всеми", - подчеркнул Василь Лацанич.

По его словам, Wi-Fi Calling - новая ступень в развитии инфраструктуры телеком-операторов. Василь Лацанич добавил, что это одно из наиболее перспективных технологических решений, направленных на улучшение качества связи и расширение территории предоставления услуг абонентам.

"МТС запускает Wi-Fi Calling первой в России, и момент старта выбран не случайно. Мы уже успели оценить успешность опыта наших зарубежных коллег, в то же время МТС - в числе тех наиболее инновационных компаний мира, которые первыми предоставили подобный сервис клиентам. Не случаен и выбор Samsung в качестве партнера для внедрения Wi-Fi Calling в России. Смартфоны Samsung традиционно наиболее популярны в России, поэтому мы уверены, что наш новый сервис окажется высоко востребован", - отметил Василь Лацанич. Инвестиции в проект МТС не раскрывает.

"Задачей Samsung Electronics является создание передовых продуктов и сервисов. Мы приветствуем запуск перспективной услуги Wi-Fi Calling с нашим давним партнером - оператором МТС. Благодаря этому сервису пользователи наших флагманских устройств Galaxy S7 и S7 edge смогут еще раз по достоинству оценить высокое качество Wi-Fi-модулей в своих смартфонах. По сути, это тот же высокоскоростной доступ в Интернет, только для решения иной задачи - обеспечения голосовых вызовов там, где привычная мобильная связь по ряду причин затруднена", - заявил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Аркадий Граф уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что пока Samsung не ведет с другими операторами "большой четверки" переговоры по запуску аналогичной услуги. "Но мы открыты к сотрудничеству с другими операторами "большой четверки", - отметил Аркадий Граф.

Один из операторов "большой четверки" - Tele2 планирует запустить сервис "Wi-Fi-звонки" в Московском регионе на следующей неделе. Но, в отличие от услуги МТС, для того чтобы воспользоваться сервисом "Wi-Fi-звонки" от Tele2, абоненту нужно будет установить специальное приложение. "Установив специальное приложение "Wi-Fi-звонки", клиенты оператора смогут звонить на любые мобильные телефонные номера, номера, начинающиеся на 8-800, и городские телефоны, а также отправлять и принимать SMS. При этом вызываемому абоненту устанавливать приложение необязательно", - сообщили в Tele2.

Абонентской платы за использование этой услуги у Tele2 не будет. Все вызовы через "Wi-Fi-звонки" осуществляются по расценкам домашнего тарифа абонента, даже при его нахождении в международном роуминге. "Приложение работает в фоновом режиме, а звонки осуществляются через стандартный интерфейс телефона, - говорится в сообщении Tele2. - Услугой "Wi-Fi-звонки" смогут пользоваться владельцы любых смартфонов, работающих на базе операционных систем iOS и Android".

"У нашей платформы есть поддержка нативного Wi-Fi Calling и мы будем работать над этим, в том числе сотрудничать с вендорами", - уточнила в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. Инвестиции в проект Tele2 не раскрывает.

По словам руководителя пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлии Дорохиной, у компании есть приложение E-Motion, которое позволяет абонентам звонить из любой точки мира в Россию через Wi-Fi или мобильный Интернет за 80 копеек за минуту на номера "МегаФона" и 1,5 руб. - на сети всех остальных операторов. Юлия Дорохина добавила, что это приложение работает со всеми моделями смартфонов, планшетов и ноутбуков.

"ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") работает над реализацией этой технологии в сети, но на ее развитие влияет пока довольно ограниченное количество смартфонов, на практике ее поддерживающих в сетях российских операторов", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, добавив, что вендоры не стремятся прописывать Wi-Fi Calling на смартфонах в сетях российских операторов.

Представитель пресс-службы одного из мировых вендоров - Huawei сказал в беседе с ComNews, что компания уже ведет тестовые проекты по технологии Voice over Wi-Fi с некоторыми российскими операторами. Однако с кем именно и в каких регионах страны, он не уточнил.

Как отметил руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин, преимущество технологии Voice over Wi-Fi по сравнению с сотовой связью - это возможность звонить там, где нет достаточного уровня сигнала с базовой станции сотовой связи, через сеть Wi-Fi. В то же время звонить через Wi-Fi позволяют и популярные мессенджеры (коммуникационные OTT-сервисы), добавил Виталий Солонин. По его словам, при этом ряд таких сервисов позволяют делать это с идентификацией по номеру абонента, а также звонить на мобильные и городские телефоны (за плату).

"Для операторов основное преимущество в такой технологии - это снижение расходов за счет разгрузки мобильной сети, что особенно актуально в местах массового скопления людей - например, на спортивных мероприятиях, - и в какой-то степени шанс активизировать продажи флагманских смартфонов с поддержкой VoWi-Fi. Основной недостаток Voice over Wi-Fi - поддержка этой технологии ограниченным числом дорогих моделей смартфонов, в частности устройствами Galaxy S7 и S7 edge", - заметил в беседе с ComNews Виталий Солонин.

На его взгляд, в ближайшее время Voice over Wi-Fi вряд ли получит широкое распространение из-за ограниченного модельного ряда устройств с поддержкой этой технологии и невнятного ее позиционирования.

"Применение подобной технологии позволит российским операторам в среднесрочной перспективе немного нарастить ARPU от голосовой связи и классических VAS (SMS) - оценочно менее 1%, - что, впрочем, существенно на фоне стагнирующего рынка. Одновременно, должна немного повыситься лояльность абонентов и снизиться показатель чистого оттока на фоне искусственного улучшения качества покрытия - как в закрытых помещениях и местах плотной застройки, так и в малонаселенных пунктах без устойчивого покрытия", - заключил в беседе с ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.