© ComNews
21.11.2016

Социальная сеть LinkedIn обратилась в Роскомнадзор с предложением встретиться для обсуждения вопроса о переносе персональных данных российских пользователей на территорию РФ. Роскомнадзор предложение получил и направил запрос по этой теме в другие ведомства, в частности в Министерство иностранных дел РФ и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Обращение LinkedIn к российскому регулятору произошло после того, как Роскомнадзор принял решение заблокировать доступ к социальной сети. Причиной блокировки LinkedIn является то, что компания не хранит персональные данные российских пользователей на территории РФ, что не разрешено законодательством.

LinkedIn разослала всем российским пользователям письмо, в котором говорится, что американская компания сожалеет о решении Роскомнадзора заблокировать доступ к социальной сети на территории РФ. Причиной блокировки LinkedIn является то, что компания не хранит персональные данные российских пользователей на территории РФ, что не разрешено законодательством.

Однако согласно письму к российским пользователям, в LinkedIn считают, что деятельность компании соответствует действующему законодательству РФ, и на данный момент она рассматривает все возможные пути разрешения ситуации и варианты дальнейших действий. "Мы обратились в соответствующую федеральную службу, Роскомнадзор, с предложением встретиться для обсуждения запроса о переносе персональных данных", - говорится в письме LinkedIn.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский уточнил в пятницу в разговоре с корреспондентом ComNews, что ведомство уже получило письмо с предложением о встрече от LinkedIn. "В связи с этим мы запросили позиции других ведомств, в частности МИД и Минкомсвязи, по этому вопросу", - сказал Вадим Ампелонский.

Как ранее сообщило информационное агентство "ТАСС" со ссылкой на слова представителя американского посольства Марии Олсон, США призвали Россию "немедленно восстановить доступ к LinkedIn".

Напомним, что 17 ноября 2016 г. Роскомнадзор внес социальную сеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направил уведомление операторам связи для ее блокировки.

"Мы выполнили все требования российского законодательства", - сказал в пятницу в беседе с ComNews представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком". Ведет ли "Ростелеком" переговоры с LinkedIn по возможности переноса американской компанией данных российских пользователей в центр обработки данных, он не уточнил.

По словам пресс-секретаря ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, компания начала блокировку LinkedIn в соответствии с законодательством страны. "ПАО "МегаФон" исполнило решение Роскомнадзора о блокировке данного ресурса. Жалоб от пользователей не поступало", - уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сказала, что компания выполнила все требования законодательства в отношении данного ресурса. Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина ответила ComNews, что оператор тоже заблокировал доступ к социальной сети LinkedIn.

"LinkedIn - это не главный инструмент рекрутинга для российских работодателей, но все-таки это удобная площадка для поиска - там есть люди, которые нигде не размещают резюме, система рекомендаций и рейтингов и много других полезных сервисов. Уверена, что блокировка ресурса - это временное явление и LinkedIn сделает все, чтобы в нормальном режиме работать с российскими пользователями", - заметил в беседе с ComNews руководитель пресс-службы группы "Техносерв" Екатерина Андреева. Однако она не уточнила, ведет ли "Техносерв" переговоры с LinkedIn о возможности переноса американской компанией данных российских пользователей в центр обработки данных системного интегратора. 

Исполнительный директора Stack Group Евгений Горохов сказал в беседе с ComNews, что компания открыта к обсуждению вопроса о переносе пользовательских данных с LinkedIn. "Тем более что мы как раз имеем все возможности для размещения персональных данных в соответствии с законом. Наш дата-центр М1 соединен с европейскими ЦОДами прямыми каналами связи, что позволяет максимально быстро перенести данные в Россию. Это решение мы разработали в 2015 г. специально для зарубежных компаний", - отметил Евгений Горохов.

"Переговоры с LinkedIn по вопросу переноса данных российских пользователей не ведем, но планируем", - уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь группы компаний Inoventica Екатерина Хробостова.

Напомним, что поправки к закону "О персональных данных", согласно которым данные российских пользователей должны храниться на территории РФ, вступили в силу 1 сентября 2015 г.

Также в письме LinkedIn к российским пользователям указано, что если кто-либо из них приобрел доступ к одной из услуг социальной сети, но больше не может ею пользоваться в результате блокировки, компания вернет денежные средства пропорционально неиспользованному времени.