Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.10.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.34 EUR 67.46
18 октября 2017 года, Ср
Андрей Нугманов, директор блока BI, партнер компании AT Consulting

Андрей Нугманов, директор блока BI, партнер компании AT Consulting

Андрей Нугманов,
директор блока BI, партнер компании AT Consulting
28.11.2016
Андрей Нугманов, директор блока BI, партнер компании AT Consulting
Андрей Нугманов, директор блока BI, партнер компании AT Consulting

В кризис цена неправильных управленческих решений как никогда высока, и поворот не туда может стоить компании репутации, прибыли и положения на рынке. Вот почему интерес к решениям в области бизнес-аналитики (BI-решениям) со стороны банков и телекома, самых чувствительных к кризису отраслей, только усиливается.

Бизнес-аналитика помогает оценивать большие объемы данных, структурировать их, устанавливать взаимосвязь между разнородными фактами, находить скрытые возможности. Изучив метрики, специалисты могут найти точки роста и факторы риска, спрогнозировать желаемый результат и решить, как и в каком направлении лучше двигаться. В крупных компаниях внедрение бизнес-аналитики помогает избежать искажения информации, которая, прежде чем попасть к конечному пользователю, проходит через большое количество отделов. Таким образом, BI помогает повысить рентабельность бизнеса и получить новые конкурентные преимущества.

Если рассматривать развитие бизнес-аналитики в телекоме, то можно выделить ряд особенностей. Фокус телеком-компаний смещается с клиентов классического B2C-рынка на B2B, B2G и др. Ранее основной доход приходился на базовые продукты, основанные на голосовых сервисах, но это не покрывало инвестиции операторов. Поэтому со временем ситуация изменилась - стали популярны продукты, связанные с цифровыми сервисами. К примеру, Apple и Google являются самыми дорогими компаниями в мире, их бизнес построен на продвижении передовых цифровых решений.

Big Data, Machine Learning, In Memory processing, on-line streaming решают ряд важных задач в телеком-отрасли. Первая - собрать полную и достоверную информацию о клиентах и взглянуть на ситуацию под другим углом. Полученные уникальные знания помогут построить новые сервисы и модернизировать текущие. Вторая - оптимизировать внутренние процессы: удержание клиентов, планирование развития сети, повышение качества и снижение затрат на коммуникации с абонентами, четкое профилирование клиента и работа в режиме выполнения задач точно в срок. Это увеличит процент откликов и повысит целевые продажи. На основе аналитики и полученной информации создаются правила для систем, которые непосредственно контактируют с клиентами. Третья -  вывод новых цифровых продуктов на рынок с помощью  геоаналитики, скоринга, цифровой рекламы (с использованием Real Time Bidding - закупки медийной рекламы в реальном времени). Например, для создания успешной рекламной и маркетинговой кампании необходимо понимание, кто является клиентом (пол, возраст, социальный статус, уровень дохода), его интересы, где и когда он бывает. При этом все персональные данные строго защищены.

Совокупный финансовый эффект от комплексного решения подобных задач может составлять 2-3% от OIBDA (Operating Income Before Depreciation аnd Amortization) оператора связи. Если посмотреть на годовые отчеты лидирующих операторов, то эта цифра может составлять до 5 млрд рублей. Очевидно, что это с лихвой окупает все инвестиции в BI. Конечно, риски есть, но они связанны с организационными процессами внутри компании - когда у руководства нет понимания целей внедрения BI или у сотрудников нет навыков использования инструментов бизнес-аналитики. При грамотном использовании инвестиции в бизнес-аналитику всегда будут оправданны.

Удачный пример - сервис индивидуальных предложений для клиентов крупного оператора связи. Проект стал первым подобным сервисом на телеком-рынке России и позволил информировать абонентов о специальных предложениях именно в тот момент, когда они в этом заинтересованы. AT Consulting отвечала за техническую сторону проекта, наши специалисты соединили ранее реализованные целевые кампании в единую систему предложений, собрали всю техническую экспертизу разработки системы управления кампаниями в следующих областях: накопление и обработка больших данных об абонентах, кластерные технологии мгновенного доступа к ним, распределенная обработка событий real-time, онлайн-общение с абонентами по разным каналам.

Маркетинговая кампания, реализованная с помощью инструментов бизнес-аналитики, обеспечила высокие показатели по вовлеченности и отклику абонентов: ежегодно более 1,5 млн абонентов оператора участвуют в данных акциях, а срок формирования предложения составляет менее 0,3 секунды.

Интересный проект по разработке системы управления целевыми маркетинговыми кампаниями был реализован также в другом российском операторе. Кластер Big Data собирает данные о клиентском трафике просмотров ТВ и другого видеоконтента, анализирует информацию о действиях клиентов и формирует абонентскую витрину на основе выявленных предпочтений. Для использования в целевых маркетинговых кампаниях формируется три предложения платного контента, подходящих именно этому клиенту. Полученная модель прогнозирования увеличила количество покупателей фильмов более чем на 20%, а вместе с этим выросла и средняя выручка.

С появлением новых тенденций существенно увеличился объем информации: за последние два года количество всех данных в мире выросло на 90%. Сегодня тот, кто первым обработает данные и применит их на практике, получит огромное преимущество на рынке телекоммуникаций.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100