Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 23.03.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 60.66 EUR 63.81
23 марта 2017 года, Чт

"Атлас" поработает за границей

© ComNews
02.12.2016

Российский виртуальный оператор мобильной связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) "Атлас" в 2017 г. планирует начать работу в странах СНГ и Европы. В России "Атлас" начал действовать на сети full MVNO-оператора SIM SIM (ООО "Сим Телеком", 50,2% доли в уставном капитале принадлежит ПАО "ВымпелКом", бренд "Билайн") в начале ноября 2016 г. "Атлас" является условно бесплатным оператором мобильной связи, услуги которого можно оплачивать бонусными баллами, которые клиент будет накапливать от использования различных сервисов (заказ еды на дом, бронирование номера в отеле, заказ билетов и т.д.). По мнению экспертов, перспективы MVNO-оператора "Атлас" пока кажутся туманными.

О планах на 2017 г. вчера заявил основатель компании "Атлас" Евгений Гордеев, выступая на мероприятии под названием "MVNO: новые массовые и нишевые операторы в России", организованном ИД "Коммерсантъ". По его словам, в I квартале 2017 г. "Атлас" планирует выйти на рынок СНГ (прежде всего оператора интересуют такие страны, как Белоруссия, Украина и Казахстан), а в дальнейшем начать работать в странах Европы. На данный момент "Атлас" ведет переговоры с иностранными операторами по работе на их сети. С кем именно ведет переговоры компания, Евгений Гордеев не уточнил.

В 2017 г. "Атлас" планирует выпустить SIM-карту, которая будет работать в роуминге в 116 странах. Что касается России, то пока "Атлас" распространяет SIM-карты с помощью курьеров в Москве. Выдавать в столице SIM-карты "Атлас" начал с момента запуска, 8 ноября 2016 г. У оператора уже насчитывается несколько тысяч абонентов по Москве, сказал Евгений Гордеев. Начать распространять SIM-карты в Петербурге и других городах страны "Атлас" планирует в начале 2017 г. Евгений Гордеев заметил, что на сегодняшний день в очереди за SIM-картами стоит 150 тыс. человек из нескольких городов страны, включая Москву.

Компания "Атлас" в 2017 г. планирует открыть несколько пунктов выдачи в различных городах РФ. Например, в Москве, как уточнил Евгений Гордеев в разговоре с корреспондентом ComNews, их будет максимум три. По его словам, "Атлас" не планирует работать с федеральными ритейлерами. Но в компании не исключают возможности сотрудничества с премиальными сетями (10-20 точек продаж).

"Атлас" является условно бесплатным оператором мобильной связи, услуги которого можно оплачивать бонусными баллами - "атласами". Эти баллы клиент будет накапливать от использования различных сервисов (заказ еды на дом, бронирование номера в отеле, заказ билетов и т.д.), которые предоставляют партнеры этого виртуального оператора. "Атлас" работает в РФ в качестве MVNO-оператора на сети SIM SIM. В свою очередь SIM SIM является full MVNO-оператором, который действует на сети "ВымпелКома" (этой компании принадлежит 50,2% доли в уставном капитале SIM SIM).  

"На сегодня сложно говорить о перспективах этого проекта, который еще не вышел на стадию полноценной коммерческой эксплуатации с точными условиями для абонентов. Сейчас все выглядит довольно абстрактно, из-за чего перспективы кажутся туманными", - заметил в беседе с ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин. По мнению генерального директора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, вряд ли этот проект проживет долго.

"Что касается условно бесплатной модели, то для мобильного оператора она вряд ли является работоспособной из-за явно недостаточного объема ARPU и, соответственно, невозможности самостоятельного покрытия инвестиционной программы и операционных издержек", - сказал корреспонденту ComNews финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин.

По словам Виталия Солонина, в целом эта модель не нова. Например, он напомнил, что несколько лет назад осуществлялась попытка запуска в Москве и Московской области MVNO-проекта "Аллё", в основе которого была идея интеграции с накопительной системой баллов для постоянных покупателей, участвующих в программах лояльности. Предполагалось, что, оплачивая покупки при помощи дисконтной карты, абонент сможет получать бонусы на услуги сотовой связи. "Но проект "Аллё" так и не "выстрелил". Есть опасения, что "Атлас" может повторить его судьбу", - заключил Виталий Солонин.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100