© ComNews
19.12.2016

Mail.Ru Group запустила в бета-режиме облачный сервис для B2B-клиентов. Благодаря этому сервису компании смогут организовать "холодное" хранение данных, а также обеспечить к ним доступ для рабочих групп. В Mail.Ru Group уверены, что сервис позволит ряду компаний выполнить требования антитеррористического "пакета Яровой", которые касаются хранения данных. В целом в течение ближайших нескольких лет Mail.Ru Group планирует занять до 10-15% российского рынка облачных B2B-решений.

Mail.Ru Group запустила в бета-режиме сервис "Облака Mail.Ru для бизнеса". На данном этапе компаниям будет предложено две услуги: "Облако для архивов" и "Облако для рабочих групп".

"Облако для архивов" позволит бизнесу хранить на мощностях Mail.Ru Group резервные копии нужных файлов – бекапы, логи, медиаконтент, научные, статистические данные и рабочие архивы. Облако можно подключить к серверам компании по API, то есть как обычный жесткий диск, но с практически безграничным объемом. "Все данные хранятся в двух копиях в разных дата-центрах, что обеспечивает надежную защиту на случай любых форс-мажорных ситуаций, - сообщаютв Mail.Ru Group. - "Облако для рабочих групп" заменит бизнесу файловый сервер компании. Доступ к сетевому диску можно открыть всем, или определенным сотрудникам. Администратор может настроить общие папки, например, под отделы компании, выделять под них квоты по месту и управлять доступом".

Также компаниям будет предложена опция автоудаления файлов по истечении определенного времени, например, шести месяцев. Тем самым сервис "Облака Mail.Ru для бизнеса" позволит ряду компаний выполнить требования антитеррористического "пакета Яровой", которые касаются хранения данных, отметили в Mail.Ru Group.

"По сравнению с использованием собственной инфраструктуры для хранения данных, "Облако для бизнеса" обладает рядом преимуществ: неограниченная масштабируемость, простота администрирования, высокая доступность, возможность уменьшить затраты. Дата-центры Mail.Ru Group расположены на территории РФ, что обеспечивает минимальный latency, соответствие российскому законодательству и удобство работы с юрлицами", - сказал руководитель направления облачных и бизнес-сервисов подразделения "Почта и портал" Mail.Ru Егор Ганин.

Оплата сервиса "Облака Mail.Ru для бизнеса" будет осуществляться только за реально используемое пространство. В Mail.Ru Group уверены, что благодаря этому можно сэкономить на закупке дополнительных серверов "на вырост": при необходимости дополнительные гигабайты будут предоставляться автоматически. "Оплата идет за количество гигабайт в месяц, расчет занимаемого места производится каждый час", - сообщили в Mail.Ru Group. Представитель пресс-службы Mail.Ru Group уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что стоимость за гигабайт составит три рубля.

"Выход в корпоративный сегмент – логичный шаг в развитии "Облака Mail.Ru". Объем рынка облачных услуг в России в 2015 г. подобрался к 30 млрд руб. и, по разным оценкам, растет от 20 до 80% в год", - заметил Егор Ганин. В целом в течение ближайших пары лет Mail.Ru Group планирует занять до 10-15% российского рынка облачных B2B-решений.

Пресс-служба "Яндекса" воздержалась от комментариев.

По прогнозам группы "Астерос", конкуренция между поставщиками облачных сервисов с каждым годом будет только усиливаться. И подтверждение этому можно видеть уже сейчас, когда крупные игроки ИТ-рынка создают новые cloud-направления бизнеса, сказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "Астерос".

В "Крок" тоже уверены, что конкуренция на российском рынке облачных услуг для B2B-сегмента будет усиливаться. "Все больше предприятий смотрят в сторону облачной модели как оптимального варианта снижения затрат. Большинство крупных провайдеров предоставляют качественные облачные услуги, однако не многие готовы закрыть потребности бизнеса в гибких мультиплатформенных облачных решениях. "Крок" как облачный интегратор первым на рынке предложил заказчикам гетерогенную облачную инфраструктуру на трех платформах как единое целое, готовую к любым запросам заказчиков", - отметил в беседе с ComNews директор по развитию облачных услуг компании "Крок" Максим Березин.

По его словам, в целом спрос на облачные услуги в 2017 г. увеличится. "Способствовать этому будет стремление компаний снизить CAPEX и обеспечить непрерывность бизнеса, передав обслуживание ИТ-инфраструктуры поставщику облачных услуг. В этом смысле переход на облачную модель - оптимальный сценарий получения ИТ-услуг, когда любой простой ИТ-систем обходится дорого", - резюмировал Максим Березин.

"Использование облачных сервисов по сравнению с классической моделью позволяет значительно экономить ИТ-бюджет: в среднем на 14-15% и более. Среди неоспоримых плюсов такого подхода – возможность централизованного доступа к информации со стороны территориально распределенных корпораций и их филиалов, что способствует сокращению дублирующих процессов. Кроме того, по сравнению с "железом", стоимость использования облачных сервисов ниже, а скорость внедрения выше", - подчеркнул представитель пресс-службы "Астерос". 

В целом использование облачных технологий и сервисов становится логичным продолжением цифровой трансформации бизнеса, заметил представитель пресс-службы "Астерос". "Более того, в современных экономических реалиях облака относятся к тому направлению ИТ-рынка, которое не просто избежало стагнации, но и показывает стабильный рост", - заключил представитель пресс-службы "Астерос".