Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 21.08.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 59.36 EUR 69.72
21 августа 2017 года, Пн
Дмитрий Пушканов, генеральный директор АО "ТВТорг"

С экрана - в дом

© ComNews
30.01.2017
Дмитрий Пушканов, генеральный директор АО "ТВТорг"
Дмитрий Пушканов, генеральный директор АО "ТВТорг"

В пакеты вещания всех операторов платного ТВ входят телемагазины. Однако зрители не всегда знают, чем они отличаются друг от друга. Один из телемагазинов - канал Shop & Show имеет много уникальных особенностей. О них, а также о бизнес-модели канала и его взаимоотношениях с вещателями в интервью порталу ComNews рассказал Дмитрий Пушканов, генеральный директор АО "ТВТорг", которому принадлежит телемагазин Shop & Show.

- Какова история создания телеканала Shop & Show?

- Идея появилась около пяти лет назад, когда кто-то из нынешних акционеров компании увидел эфиры самого крупного в мире телемагазина - американского QVC. И стало понятно, что ничего подобного в нашей стране нет. QVC работает 24 часа в сутки в режиме прямого эфира, и, по сути, это реалити-шоу, которые интересно смотреть. В то время практически все российские телемагазины ставили в эфиры заранее записанные ролики - продолжая традиции старых "магазинов на диване".

- Принципиально ли для вас вести передачи в прямом эфире? Ведь запись позволяет избегать накладок или оговорок ведущих и создает дополнительные технические сложности съемки.

- Да, мы работаем именно в формате прямых эфиров и ни в каком другом. Мы считаем, что именно этот формат обеспечивает живость, искренность, эмоции, которые мы дарим нашим зрителям.

- Чем еще Shop & Show отличается от других телемагазинов?

- Мы считаем, что телемагазин - это в первую очередь именно магазин, а не ТВ-канал. А магазины ценны тем выбором товара, который они предоставляют. У нас самый большой выбор товара, который обновляется в эфире ежедневно. Самые разные рубрики, интересные нашей целевой аудитории (а это в основном домохозяйки): товары для дома и кухни, одежда, украшения, косметика, электроника. И еще важный момент: мы практически с самого начала старались найти и предложить нашим зрителям/покупателям лучший российский товар. Мы продаем много текстиля, украшений и одежды, произведенных в нашей стране, и клиентам нравится этот товар. Мы, конечно, знаем весь этот скепсис, часто обоснованный, по поводу качества российских товаров. Но есть люди, которые стараются, работают, улучшают свое производство и качество продукции. И мы, получая непрерывно информацию от наших покупателей, плотно работаем с нашими производителями, помогая им улучшить продукт, удовлетворить российского клиента и заработать денег на свое развитие.

- Вы сказали о значительной доле российских производителей в ассортименте Shop & Show. Какие именно товары отечественного производства вы продвигаете, как находите этих поставщиков и контролируете ли качество товара?

- У нас сформирована большая группа закупщиков, которые хорошо понимают желания наших клиентов, и это помогает подбирать товар, который им нравится. Мы работаем с производителями текстиля из Иванова, украшений и одежды - из разных регионов нашей большой страны, даже возим из Новосибирска и Красноярска. Качество контролируем постоянно, постепенно его повышая. У нас есть своя лаборатория качества - современный прообраз ОТК, - через которую проходят все образцы товара и осуществляется жесткий контроль по разработанным нами регламентам. Когда поставщики видят, что мы стабильно хорошо продаем заказанные объемы, у них появляется стимул работать над улучшениями, над качеством, над новыми моделями.

- Есть ли в ассортименте Shop & Show уникальные товары, отсутствующие в других телемагазинах и в офлайн-торговле?

- Да, мы стремимся найти уникальные товары и бренды, которых нет в массовом сегменте. Мы заключаем с их производителями эксклюзивный договор и начинаем их развивать. Особенно много такого сотрудничества в сегменте одежды, где мы работаем с различными российскими дизайнерами. Они пока, может, и не на слуху, но кто знает… Тот же QVC в Америке вырастил очень много локальных марок, которые потом пошли в ритейл и стали национальными брендами.

- В сетях каких операторов платного телевидения присутствует Shop & Show? Какова аудитория канала?

- Мы присутствуем в пакетах вещания практически всех крупных операторов платного ТВ: "Триколор ТВ", МТС, "Билайн", "Орион Экспресс" и др. Ныне канал Shop & Show охватывает более 20 миллионов домохозяйств по всей стране, и мы постоянно ведем переговоры с операторами платного вещания, которым предлагаем очень хорошие условия сотрудничества.

- На каких условиях Shop & Show сотрудничает с операторами ТВ-сетей? Готовы ли вы заключать долгосрочные договоры?

- Как правило, мы платим фиксированную стоимость за абонента. Да, мы заинтересованы именно в долгосрочных договорах. Это и обеспечивает стабильный заработок нашим партнерам - операторам ТВ, и гарантирует наличие нашего канала в телевизорах наших клиентов и зрителей.

- Считается, что зрители недолюбливают телемагазины. За счет чего вам удается попадать в пакеты различных операторов?

- Я думаю, этому способствует несколько основных факторов. Во-первых, мы с нашими эфирами производим вполне интересный контент - а это и нужно операторам. Во-вторых, мы платим, причем платим стабильно и хорошо. В-третьих, мы стараемся, чтобы наши партнеры тоже привлекали абонентов и наращивали свою абонентскую базу, поэтому часто проводим с ними совместные маркетинговые акции.

- За счет чего канал Shop & Show привлекает зрителей? Важен ли для вас номер "кнопки", на которой тот или иной оператор транслирует ваш канал?

- Мы привлекаем зрителей за счет своего формата ("интересно смотреть") и хорошего товара по выгодным ценам ("выгодно покупать"). Да, номер кнопки очень важен для нас. Телеканалы, стоящие очень далеко от участников двух государственных мультиплексов, не получают и части аудитории: зритель часто туда просто не доходит, особенно при наличии большого количества каналов.

- Практикует ли канал Shop & Show интерактивное общение со зрителями?

- Да, у нас есть возможность позвонить в эфир по бесплатному номеру с кодом 8-800. Правда, емкость эфира ограничена и мы можем принять и ответить на один-два звонка за эфир. Желающих много, но мы отбираем звонки и выводим только те вопросы по товару, которые могут быть интересны большей части нашей аудитории.

- Сколько складов в разных городах у Shop & Show? Как вы обеспечиваете доставку в города, где ваши склады отсутствуют?

- У нас склад находится в Москве. Мы работаем в основном с "Почтой Росси", хотя сейчас развиваем сотрудничество и с курьерскими службами. К слову сказать, "Почта России" за последние пару лет заметно улучшила сервис и скорость доставки. А во многих точках нашей страны альтернативы ей по-прежнему нет.

- Какова у Shop & Show политика возврата товаров и какая доля проданного действительно возвращается вам покупателями?

- У нас весьма низкий уровень возврата - около 2%, а основная причина - не подошел размер. Это дистанционная торговля, и, как ни старайся, человек, только получив и примерив одежду, поймет, насколько она комфортна или некомфортна. В случае возврата мы стараемся сразу и очень оперативно возвращать деньги клиентам. Наш бизнес строится на постоянных клиентах, и мы не хотим их терять.

- Рассматриваете ли вы возможность выхода Shop & Show на рынки зарубежных стран, где российские товары могли бы пользоваться спросом?

- Это, конечно, заманчивая перспектива. Мы обдумываем и изучаем возможности нашего развития в ближнем зарубежье. На дальнее пока не замахиваемся.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100