Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 22.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.85 EUR 70.6
22 сентября 2019 года, Вс
Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ"

Консолидированная контентная политика

Михаил Горячев
Директор по контенту "Триколор ТВ"
06.02.2017
Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ"
Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ"

Меня часто спрашивают о том, что более важно - количество телеканалов или качество контента, о наличии рецепта создания лучшего предложения. Такой рецепт действительно существует, и если говорить на официальном языке, то это консолидированная контентная политика.

В 2015 году "Триколор ТВ" принципиально изменил систему пакетирования, включив ряд пакетов, ранее доступных только по дополнительной подписке, в состав основной услуги "Единый". Таким образом, в пакет "Единый" вошел широкий набор телеканалов разнообразных тематик, включая фильмовые, информационные, спортивные и другие, что позволило обеспечить наиболее высокий охват зрительских предпочтений без доплат. 

Основная услуга оператора - предоставление абонентам доступа к просмотру пакетов телеканалов, а ключевая компетенция – формирование предложения, востребованного у потребителя. Залогом востребованности услуги у абонентов является качество, количество, разнообразие контента, соизмеримое стоимости услуги.

Для включения телеканала в свою сеть "Триколор ТВ" проводит комплексный анализ, основанный на таких используемых международными операторами цифрового телевидения критериях, как анализ зрительской аудитории, контентное наполнение телеканала (в том числе его новизна и актуальность), фактические показатели телесмотрения, совокупный рейтинг телеканалов данной тематики, наличие инструментария и бюджета для осуществления совместных маркетинговых и PR-акций, в том числе направленных на продвижение телеканала в сети оператора. 

Основным критерием при выборе телеканала для включения его в сеть являются фактические показатели телесмотрения, отраженные в рейтингах как наиболее известных телеизмерителей, так и в данных о телесмотрении собственной аудитории оператора.

В июне 2014 года "Триколор ТВ" представил собственную систему телеизмерений, а с I квартала 2015 года использует ее в качестве базовой для оценки потребительского спроса аудитории. Измерительная панель позволяет получать данные о телесмотрении, в том числе тех зрителей, которые проживают в городах с населением менее 100 тысяч человек. 

В "Триколор ТВ" применяется практика тестового режима вещания, в рамках которой телеканал включается в сеть на ограниченный период, и по его результатам фиксируется фактический зрительский интерес к телеканалу непосредственно в сети оператора. При этом на период тестового вещания телеканалам предоставляется возможность использовать полный набор маркетинговых инструментов, направленных на продвижение и узнаваемость телеканала у абонентов оператора.

Подобная система оценки наиболее характерна для большинства крупных операторов в мире. Например, Sky UK при заключении контрактов с тематическими каналами использует несколько критериев при постановке каналов в пакеты. Наиважнейшими из них являются новизна и уникальность контента (на период действия лицензионного соглашения телеканал обязуется транслировать определенное количество часов нового уникального контента), акции и бюджеты канала по продвижению в сети оператора и показатели телесмотрения аудитории оператора в тестовый период вещания. "Триколор ТВ" уже на протяжении двух лет использует при переговорах с правообладателями каналов аналогичные критерии и ориентируется прежде всего на ценность контента для телезрителя в сети "Триколор ТВ".

Необходимо отметить, что при комплексной оценке рейтингов отдельного канала важным фактором является совокупный рейтинг телеканалов аналогичной тематики, включенных в сеть оператора. Так, допустим, "Триколор ТВ" транслирует шесть телеканалов познавательно-развлекательной тематики, суммарный рейтинг которых в несколько раз превосходит показатель любого другого канала этой же категории. У абонента сохраняется возможность выбора программ, наиболее отвечающих его ожиданиям.

Близкая ситуация с телеканалами спортивной тематики. В частности, в январе-феврале 2016 года "Триколор ТВ" начал трансляцию телеканалов субхолдинга "МАТЧ!" рейтинг которых в 3-14 раз превышает рейтинги схожих каналов, а контентное наполнение включает большинство наиболее популярных спортивных событий в мире. Высокие рейтинги этих телеканалов связаны как с качественным контентным наполнением, так и с эффективной кампанией по продвижению новых продуктов.

В каждом тематическом направлении в сети "Триколор ТВ" представлено до нескольких десятков телеканалов, обеспечивающих аудиторию востребованным контентом. Подобный подход позволяет предоставлять абоненту услугу надлежащего качества с минимальными рисками, связанными с ротацией каналов в сети, вызванной завершением сроков контрактов, изменением среды вещания канала или других возможных факторов. В том числе наличие нескольких телеканалов схожей тематики позволяет оператору конструктивно вести переговоры с правообладателями, минимизируя возможность монопольно диктовать уровень цен на тот или иной тематический телеканал.

К сожалению, в 2015-2016 годах на рынке сформировалась тенденция предоставления права вещания не на каждый отдельный телеканал, а в виде пакета, включающего группу каналов. При этом оператор вынужден покупать именно весь пакет телеканалов, в который, как правило, помимо высокорейтинговых продуктов, включены телеканалы низкой востребованности среди абонентов. Кроме того, часто холдинги формируют в пакеты узкожанровые телеканалы с недостаточным количеством востребованного контента (в первую очередь это относится к спортивным и фильмовым телеканалам). Таким образом, оператор вынужден нести дополнительные затраты на приобретение и продвижение этих телеканалов, вместо того, чтобы направить финансовые средства на закупку контента более высокого качества у иных медиахолдингов или независимых дистрибьюторов. Эта ситуация может создать условия для монополизации контента и нуждается в контроле со стороны государства и отрасли.

Рынок тематического телевидения в России достаточно развит. Регулярно формируются новые каналы, представляющие интерес для узкой аудитории. "Триколор ТВ" рассматривает включение таких телеканалов в сеть также на основе рейтингов телесмотрения.

Существенное увеличение затрат на контент или неэффективное использование собственных ресурсов любым оператором в первую очередь сказывается на стоимости услуги для абонента. При равных условиях для просмотра абоненты наиболее востребованных телеканалов будут компенсировать просмотр абонентам менее рейтинговых, что приведет к снижению уровня удовлетворенности услугой и негативно скажется на рынке платного телевидения в целом.

Использование строгой контентной политики позволяет нам сформировать качественное и востребованное у телезрителей предложение, при этом сохраняя стоимость услуг телесмотрения на комфортном для абонентов уровне. Телеканалам же такой подход дает возможность развиваться и находить свою аудиторию.

Сейчас в состав пакетов "Триколор ТВ" входит 251 телеканал, в том числе 48 - в формате HD, четыре - в формате UHD, а также 39 радиостанций. Помимо основного пакета "Единый" абонентам оператора доступны также тематические - "Детский", "Ночной", "Наш футбол" и "МАТЧ! Футбол". И мы продолжаем совершенствовать каждый из пакетов.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости