Владимир Зыков
17.02.2017

В мобильное приложение "ВКонтакте" будет интегрирован сервис заказа такси. Об этом "Известиям" рассказали несколько источников, близких к компании.

По данным "Известий", администрация соцсети ведет переговоры с крупнейшими игроками на рынке вызова такси, среди которых "Яндекс.Такси" и Gett. "ВКонтакте" планирует интегрировать эти сервисы в свое мобильное приложение — пользователи смогут заказывать машину не покидая соцсети. Как именно будет происходить выбор между сервисами такси, собеседники "Известий" не пояснили.

В "Яндексе" от комментариев воздержались.

Интеграция вызова такси с мобильным приложением - часть стратегии "ВКонтакте", направленной на то, чтобы пользователи проводили больше времени в самой соцсети. С этой же целью компания в декабре 2016 года запустила новый сервис "Товары". Там в первую очередь отображаются объявления друзей пользователя и друзей его друзей, но доступен и поиск по объявлениям всех пользователей и сообществ "ВКонтакте". Покупатель может искать по названию и описанию товара, уточнять категорию, цену и регион. Оплатить товар можно с помощью денежных переводов "ВКонтакте".

— Главная цель "ВКонтакте" — надолго оставить пользователей в своем приложении. "ВКонтакте" превратился в зрелый проект, с идеологией интернет-портала и теперь будет пытаться предоставлять всё, что есть у конкурентов. Идет борьба за время пользователя, — отметил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. — "ВКонтакте" нужна диверсификация доходов. 

В офисе Gett ситуацию не прокомментировали. 

Управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев полагает, что "ВКонтакте" идет по пути китайского чата WeChat, который интегрировал множество различных сервисов.

— Сейчас это работает так: переписываешься ты с другом в чате, вы захотели где-нибудь встретиться, сразу выбрали в чате кафе, нажали на кнопку "вызвать такси". Пока вы едете на место, играете в мессенджере в игру. Доехав, оплачиваете через WeChat такси. Придя в кафе, можно просканировать QR-код со стола с помощью того же WeChat и в появившемся в смартфоне меню сделать заказ. После через этот же мессенджер можно будет расплатиться по счету, разделив расходы на двоих, — рассказал Евгений Гордеев. — По этому же пути пойдет "ВКонтакте". Они интегрируют в себя разные сервисы, которыми люди смогут пользоваться, не выходя из приложения.