Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 19.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.83 EUR 70.61
19 июля 2019 года, Пт

Спутниковая "дочка" "Ростелекома" поборется за частных интернет-абонентов

Павел Кантышев
17.03.2017

Дочерняя кoмпания "Ростелекoма" "РТКомм" начала предoставлять услуги ширoкопoлоснoго спутникoвoго интернет-доступа для частных пользoвателей и малогo бизнеса пoд маркой Sensat, говoрится в ее сообщении. Своими клиентами компания видит жителей частной загородной и пригородной застройки, где не развита оптическая инфраструктура.

Интернет от Sensat обеспечат три спутника: "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "АМУ-1", что позволит ей работать по всей стране, обещает компания. Однако на сайте Sensat оговаривает несколько исключений – например, в Магаданской области, на Чукотке и в Якутии. Оборудование для приема сигнала можно будет либо купить за 29 990 руб., либо арендовать за 750 руб. в месяц, обещает компания. Она предлагает четыре тарифа от 670 до 5000 руб. в месяц, в которые включено от 2,2 до 25 Гб соответственно.

В России много труднодоступных регионов, еще не охваченных сотовыми сетями и оптоволокном, и эти районы активно застраиваются, приводятся в сообщении компании слова ее регионального директора Михаила Муттерперла. Они еще мало знакомы с услугой спутникового доступа в интернет, добавляет он.

Представитель компании не уточняет, сколько у нее сейчас абонентов. Потенциальную емкость всего рынка он оценивает в несколько сотен тысяч абонентов. Он надеется, что это направление станет точкой роста бизнеса "РТКомм" (сейчас свои основные доходы компания получает от услуг связи для корпоративных клиентов и резервирования каналов), но какую долю в выручке оно может занять – также не раскрывает.

Сейчас в России к спутниковому интернету подключено около 30 000 частных абонентов – сказывается как плохая информированность об услуге, так и дороговизна оборудования, рассказывает гендиректор и совладелец спутникового оператора Altegrosky Сергей Пехтерев. Он прогнозирует, что за три года их число может возрасти до 200 000 абонентов. У Altegrosky около 10 000 частных клиентов, в основном компания работает в секторе корпоративных клиентов. Они более понятны и рентабельны, но перспективы роста есть лишь в частном сегменте.

Спутниковый интернет сегодня востребован в основном у госструктур и крупного бизнеса: ресурсодобывающих компаний, финансовых структур, резервирующих каналы связи для своих отделений, говорит гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов.

Сейчас в России около 7 млн домов и коттеджей с возможностью круглогодичного проживания, из них к половине подведен или будет подведен проводной интернет, так что примерно 3 млн домохозяйств предстоит решить, будут ли они пользоваться мобильным интернетом, спутниковым интернетом или же не будут пользоваться вовсе, рассказывает Анкилов. Он соглашается, что развитие рынка затрудняют малая информированность и дороговизна оборудования. По его мнению, при текущих ценах на оборудование можно рассчитывать лишь на несколько десятков тысяч домохозяйств. А оборудование, в свою очередь, дорого как раз из-за небольшого числа подключений.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости