Мария Дранишникова
20.03.2017

Оператoр связи МТС и группа компаний "Медси" (oбе компании вхoдят в АФК "Система" Владимира Евтушенкoва) планируют запустить сервис онлайн-кoнсультаций пациентов на базе клиник "Медси".

Oб этом "Ведoмoстям" рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовникoв и подтвердила рукoвoдитель проектногo офиса "Медси" Елена Щербо.

Пользователи сервиса смогут получить консультации свыше 2000 специалистов разного профиля, уточнил Солодовников. У сервиса две задачи, продолжает Щербо: повысить лояльность за счет расширения клиентских сервисов для существующих клиентов "Медси", которые позволят сэкономить время при повторных приемах для корректировки лечения, а также привлечь новых клиентов, в том числе из регионов. В первый год полноценной эксплуатации сервиса число консультаций в "Медси" может вырасти примерно на 500 000, рассчитывает Щербо. Сейчас, по ее словам, клиники группы проводят свыше 6 млн консультаций в год, план на этот год – 8 млн.

МТС – разработчик сервиса, его инвестиции в проект на первом этапе составят 20 млн руб., рассказывает Солодовников. Вклад "Медси" – компетенции высококвалифицированных медиков, продуктовых менеджеров и проектных управленцев, говорит Щербо. Также, по ее словам, на первом этапе компания понесет затраты на интеграцию сервиса с медицинской информационной системой, создание единой электронной карты пациента и доработку мобильного приложения. Врачи должны иметь доступ к истории болезни пациента вне зависимости от того, какие консультации проводились: очные или онлайн, отмечает она. Размер инвестиций со стороны "Медси" Щербо не раскрыла.

Воспользоваться услугой можно, установив мобильное приложение или через web-интерфейс, по словам Солодовникова. Старт пилотной версии проекта запланирован на лето 2017 г., отметила Щербо. По ее словам, первое время консультации будут бесплатными. Впоследствии оплатить услуги можно будет через приложение банковской картой или со счета абонента МТС, сказал Солодовников. При этом стоимость услуг, по словам Щербо, пока не определена: она будет зависеть от спроса на них и квалификации врачей.

Правда, полноценно сервис заработает после принятия законопроекта о телемедицине (см. врез), говорит Щербо. До этого консультации будут носить рекомендательный характер: врач сможет предложить пройти дополнительное обследование или обсудить ранее сделанные назначения, добавил Солодовников.

Сейчас закон не разрешает удаленно ставить диагноз и выдавать рецепт, но рекомендовать прием лекарств можно, рассказывает член совета директоров сети клиник "Доктор рядом" Владимир Гурдус. "Доктор рядом" в пилотном режиме оказывает дистанционные услуги с января 2017 г. Инвестиции в проект – "чуть меньше 10 млн руб.", отметил Гурдус, это вложения в разработку IT-системы, кадры и маркетинг. За три месяца, по его словам, проведено более 1000 консультаций, в ближайшее время планируется запустить сервис в промышленную эксплуатацию и брать плату за услуги. Стоимость разовой онлайн-консультации будет в 2–2,5 раза ниже, чем очной в клиниках "Доктор рядом", говорит Гурдус. Первичная консультация терапевта стоит 1480 руб., указано на сайте сети "Доктор рядом". Стоимость годового абонемента пока не определена, сообщил Гурдус. Окончательных прогнозов по росту клиентской базы и выручки пока нет, отмечает он.