© ComNews
21.03.2017

В 2016 г. производители сериалов и телефильмов создали для российских телеканалов больше контента, чем в 2015 г. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании KVG Research. Основными заказчиками премьерных российских сериалов и телефильмов стали Первый канал, "Россия 1" и НТВ. По данным Mediascope (ранее TNS Russia), именно эти каналы по итогам 2016 г. были лидерами по размерам аудитории. Игроки рынка также отмечают повышение спроса на российские сериалы и телефильмы.

В исследовании KVG Research участвовало более 250 производителей, у которых на разной стадии создания находилось 1038 проектов продолжительностью 9702 часа. Это на 22% больше по сравнению с показателем 2015 г. (850 проектов). В III и IV кварталах компания зафиксировала максимальное количество новых проектов за последние два года.

Более 50% сериалов и телефильмов заказывает Первый канал, "Россия 1" и НТВ. В 2016 г. "ТВ Центр" стал активнее закупать телефильмы: по сравнению с прошлым годом их количество в портфеле канала выросло почти в два раза - до 107 проектов. Для телеканалов "Матч ТВ" и "Пятница" в 2016 г. производители контента поставили девять телефильмов и три сериала соответственно. У таких кинокомпаний, как Star Media, "Всемирные Русские Студии", "Форвард-Фильм", FILM.UA, "Русское" и "Марс Медиа", количество параллельно производимых проектов в 2016 г. превысило 30. Почти половина из 250 компаний, участвующих в мониторинге KVG Research, производили только один проект, а около 30% кинокомпаний - одновременно около трех проектов.

По данным аналитиков KVG Research, в 2016 г. выросло количество новинок на рынке производства сериалов и телефильмов в сравнении с предыдущими годами. За исследуемый период были запущены 478 сериалов и телефильмов, в то время как в 2015 г. - 304 проекта. Во втором полугодии 2016 г. в мониторинге зафиксировано максимальное количество новинок за последние два года. Например, в четвертом квартале 2016 г. в мониторинге KVG Research появилось 29 новых сериалов для НТВ. "Следует также обратить внимание на то, что в 2016 г. среди всех новинок 17% занимают продолжения уже вышедших ранее проектов, которые могут насчитывать от 2 до 17 сезонов. Наибольшее количество новинок многосезонных историй в 2016 г. зафиксировано на НТВ, СТС, "ТВ Центре" и ТНТ. Самым длинным проектом 2016 г. стал 17 сезон сериала "Тайны следствия", производимый компанией "Форвард-Фильм" и студией "Панорама" для "России 1", - отметил представитель KVG Research.

По данным Mediascope, по итогам 2016 г. 81,3% российской аудитории смотрели общедоступные федеральные телеканалы, а 17,3% - тематическое ТВ. Как сообщил ComNews представитель Mediascope, в пятерке лидеров среди национальных телеканалов - "Россия 1", Первый канал, НТВ, ТНТ и "Пятый канал". Причем аудитория тематических телеканалов также предпочитает смотреть в большинстве случаев именно кино и сериалы.

Операторы платного ТВ, которые формируют для пользователей пакеты различных телеканалов, отмечают рост потребления отечественных телефильмов и сериалов. "По нашим данным, потребление отечественного ТВ-продукта, действительно, увеличилось: российский контент востребован, доля его смотрения достаточно высокая, в том числе и потому, что его активно смотрят онлайн. Такая популярность связана с тем, что качество российских сериалов повышается, а их герои и сюжеты близки и понятны отечественной аудитории", - отметил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности "Акадо Телеком" Максим Чернов. Он отметил, что в сети "Акадо" отечественные фильмовые каналы включены в три базовых цифровых пакета, так как это расширяет охват зрительской аудитории. Кроме того, каналы с российским контентом представлены в формате HD.

Кроме того, как ранее сообщал "Триколор ТВ", в 2016 г. 63,33% абонентов оператора смотрели общедоступные федеральные телеканалы, 36,67% телезрителей - платные тематические телеканалы, а 8,82% - платные телеканалы зарубежного производства. Причем 91% абонентов "Триколора ТВ" предпочитают телеканалы со значительной долей отечественного контента. Абоненты других операторов платного ТВ тоже отдавали предпочтение российским телепередачам - разница только в жанрах программ, которые выбирают телезрители (см. новость ComNews от 20 января 2017 г.).

Представитель ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) ранее отмечал, что в 2015 г. абоненты цифрового ТВ МГТС впервые за последние годы стали отдавать предпочтение телеканалам с российским контентом. Среднее время просмотра таких телеканалов увеличилось на треть и составило около 120 минут.

Статьи по теме