Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 23.11.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 59.01 EUR 69.4
23 ноября 2017 года, Чт

Okko за прибыль

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
© ComNews
21.03.2017

По итогам прошлого года выручка онлайн-кинотеатра Okko по сравнению с 2015 г. выросла до 775 млн руб. По мнению экспертов, компания продемонстрировала хорошие результаты.

По итогам 2016 г. выручка онлайн-кинотеатра Okko выросла до 775 млн руб. На сколько процентов выручка увеличилась по сравнению с 2015 г., генеральный директор Okko Иван Гродецкий не раскрыл ComNews.

Как отмечают в Okko, значительный вклад в рост выручки онлайн-кинотеатра внесли тематические подписки, которые компания запустила в марте 2016 г. Их доля в общей выручке отчетного периода составила 15%. "В Okko есть восемь тематических подписок и два пакета подписок - "Оптимальный" (все семь подписок, кроме сериалов "Амедиатеки") и "Оптимальный + Амедиатека", - уточнил Иван Гродецкий.

По его словам, в 2016 г. компания провела ряд технологических и контентных обновлений, в том числе перезапуск мобильных приложений и внедрение тематических подписок. "В результате во втором полугодии компания получила стабильный рост доходов на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., - отметил Иван Гродецкий. - Подписки стали важной составляющей роста сервиса, органично дополнив бизнес по продаже новинок. Мы видим, что Okko становится сервисом регулярного смотрения, и ожидаем, что к концу 2017 г. доля подписок в доходе превысит 25%".

В 2016 г. размер среднемесячной аудитории Okko вырос на 30%, до 1,5 млн человек. Из них примерно 50% - активные пользователи сервиса (совершавшие покупки минимум два месяца подряд). По данным компании, пользовались сервисом в 2016 г. преимущественно жители мегаполисов в возрасте 25-45 лет, имеющие средний доход и выше.  

"Платящая база растет, как и вовлеченность аудитории - пользователь все чаще готов платить за контент в Интернете. Основным барьером для интенсивного роста платящей аудитории остается сравнительно высокая цена на контент. Например, в рамках подписки, которая дешевле транзакционной покупки, пользователь смотрит как минимум вдвое больше. Okko расширит предложение для различных аудиторий в 2017 г., продолжая развивать кастомизированные подписные продукты", - подчеркнул Иван Гродецкий.

Как сообщила компания, часть новой аудитории онлайн-кинотеатра в 2016 г. была сформирована пользователями линейного ТВ. "В 2016 г. количество переходов ТВ-пользователей в приложение Okko было на 15% выше, чем в 2015 г.", - сообщили в Okko.

Как заметил Иван Гродецкий, в ближайшие годы грань между линейным ТВ и VoD будет постепенно сокращаться, в том числе благодаря развитию VoD-сервисов и их партнерства с провайдерами Интернета и ТВ. При этом, как добавил он, очевидно, что онлайн-кинотеатры развиваются, как неотъемлемая часть большого рынка платного ТВ.

"В 2017 г. Okko продолжит экспериментировать с программированием контента внутри тематических подписок, также планируется расширять подписное предложение за счет добавления сериального, образовательного и развлекательного ТВ-контента, в том числе российского производства", - заявил Иван Гродецкий.  

В Okko считают, что большой экран (Smart TV + set top boxes) сохранит лидерство в потреблении полнометражных фильмов в ближайшие годы. При этом пользователь отдаст предпочтение тем сервисам, которые одновременно доступны на разных устройствах.

Smart TV останется основной платформой развития Оkko, сервис также доступен на ПК, Play Station 3 и 4, iOs и Android. "В 2016 г. заметно выросло потребление с мобильных устройств, - отметил Иван Гродецкий. - Были перезапущены приложения на iOS и Android, где аудитория сервиса увеличилась сразу после обновления. Смотрение полнометражного кино на большом экране по-прежнему доминирует, в то же время в 2016 г. мы наблюдали рост запросов на просмотр "кино в дороге" на смартфонах и планшетах, в связи с чем повысилась востребованность загрузки кино офлайн - эта услуга есть в Okko с 2011 г. Мы продолжим расширение на всех платформах регулярного просмотра, которые интересуют пользователей Okko". Иван Гродецкий уточнил, что на конец 2016 г. около 5% от общей доли потребления контента приходилось на мобильные устройства.

Планирует ли в этом году компания экспансию на иностранные рынки, Иван Гродецкий не раскрыл.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал корреспонденту ComNews, что Okko - это непубличная компания, прежде не раскрывавшая показатели деятельности, и результат можно оценить как очень хороший.

"На 2017 г. мы прогнозируем рост выручки Okko на 25%, до 969 млн руб. Не исключено, что компания попробует пробить показатель в миллиард рублей", - заметил в беседе с ComNews аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын.

Георгий Ващенко не исключил, что публикация Okko результатов деятельности может быть связана с поиском потенциального инвестора. "Процесс регулирования интернет-кинотеатров еще не завершен, и в связи с этим существуют определенные бизнес-риски, которые связаны с возможным повышением налогов и сборов или ограничениями иностранного контента", - заметил Георгий Ващенко.

По словам Леонида Делицына, сейчас вероятность сохранения онлайн-кинотеатров в качестве самостоятельных проектов кажется низкой, и основная интрига заключается в их оценке. При этом, как сказал он, разумеется, дороже будут стоить более крупные проекты, но темпы прироста выручки влияют на окончательную оценку не менее сильно - первого и второго оценивают обычно намного дороже, чем последующих.

"Есть и еще один риск, присущий менее крупным игрокам. История знает пример двух поисковых систем - Google и GoTo. Google была намного популярнее, зато GoTo была прибыльной, благодаря изобретенной ею модели аукциона поисковой рекламы. Идиллия, однако, закончилась, как только Google скопировала эту модель. Второй игрок рынка всегда рискует, что его удачные инновации будут скопированы более популярным лидером и сразу масштабированы на всю аудиторию", - резюмировал Леонид Делицын.

Напомним, что за прошлый год отчитались и другие онлайн-кинотеатры, которые работают на российском рынке. Так, чистая выручка онлайн-кинотеатра ivi за прошлый год по сравнению с 2015 г. выросла на 50%, до 1,5 млрд руб. Объем выручки в России у онлайн-кинотеатра Megogo в 2016 г. составил 719,3 млн руб. (см. новость ComNews от 15 марта 2017 г.).

Другой онлайн-кинотеатр - Tvzavr (ООО "ТиВиЗавр") впервые за семь лет показал прибыль по итогам 2016 г., которая составила 10 млн руб. (см. новость ComNews от 14 февраля 2017 г.).

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга", российский рынок онлайн-кинотеатров в 2016 г. вырос на 40%, до 4,8 млрд руб. По прогнозам "ТМТ Консалтинга", в 2017 г. рынок также значительно вырастет, не менее чем на 30%.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100